Бизнес поддержал инициативу создания Карты коммуникационных практик социальных проектов
Среди участников круглого стола, чьи проекты первыми войдут в Карту коммуникационных практик социальных проектов — руководитель направления по развитию IoT-продуктов ПАО «МегаФон» Олеся Суханос, руководитель ESG-маркетинга и спецпроектов департамента маркетинга и коммуникаций Сбера Камилла Аллахкулиева, директор по связям с органами государственной власти и благотворительной деятельности ООО «Евраз» Мария Дронова и другие.
Мы заинтересованы в том, чтобы цифровая платформа экологического мониторинга «МегаФон Экология» была внесена в Карту коммуникационных практик социальных проектов. Платформа используется как основа для реализации экологических проектов органами власти и промышленными предприятиями России и Узбекистана уже несколько лет и имеет положительные результаты. Интеграция в Карту позволит и другим компаниям ознакомиться с успешным опытом МегаФона в области экологических инициатив и использовать платформу оператора как одну из эффективных практик.
Олеся СуханосРуководитель направления по развитию IoT-продуктов ПАО «МегаФон»
Во время мероприятия в ОП РФ участники представили проекты своих компаний, которые попадут в Карту. Также представители рекламного рынка, органов государственной власти и общественных организаций обсудили особенности предлагаемого Минэкономразвития стандарта отчетности об устойчивом развитии, который позволит компаниям отчитываться не только по стандарту ESG, но и по более широкому перечню вопросов, что важно для полного раскрытия их деятельности, а также обсудили нынешние стандарты социальной коммуникации и их будущее.
Новый стандарт раскрытия информации об устойчивом развитии — это формирование более цельной и детализированной системы с добавлением новых расширенных метрик. Логика предложенных показателей формируется из двух перечней. Как и в методических рекомендациях показатели разделены на четыре направления: экологические, социальные, управленческие и экономические, а также есть дополнительный перечень, отражающий вклад в национальные цели. Особый запрос был по дополнению социального блока.
Ирина ФилипповаЗаместитель директора Департамента корпоративного регулирования Минэкономразвития России
Социальный проект — это то, что меняет качество нашей жизни или качественно меняет нашу жизнь к лучшему.
Анастасия ГорелкинаСопредседатель комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР, руководитель проекта «Карта коммуникационных практик социальных проектов»
21 мая 2024 года Ассоциация коммуникационных агентств России объявила о старте сбора заявок в Карту коммуникационных практик социальных проектов — базу реализованных коммуникационных кампаний, продвигающих социальные проекты. Создание Карты инициировано Комиссией по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР с целью ориентировать всех участников на использование современных коммуникационных и креативных подходов в своих кампаниях. Лучшие практики отбираются экспертным советом, включающим специалистов из различных областей, чтобы обеспечить всесторонний взгляд на проекты.
Карта коммуникационных практик социальных проектов поможет с внедрением ценностно-смысловых ориентиров в коммуникацию. Также, безусловно, в социальной коммуникации важен креатив, но креатив не ради креатива, а со смыслом. Еще один очень важный аспект Карты — это внедрение метрик. Потому что мы знаем кучу проектов, которые из года в год повторяются под копирку, а есть примеры когда компании после измерений трансформируют проекты, они становятся более полезными благодаря ориентации на качественное изменение жизни целевой аудитории
Анастасия ГорелкинаСопредседатель комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР, руководитель проекта «Карта коммуникационных практик социальных проектов»
Актуальность Карты коммуникационных практик социальных проектов обуславливается тем, что 61% потребителей (по данным исследования Better by Okkam «Устойчивое развитие и ESG 22/23: тренды, вызовы и ценность») ожидают от брендов социальной ответственности. Агентства и бренды могут бесплатно подать свои проекты по 12 тематикам, отобранным исходя из приоритетов национальных проектов России и социальных запросов развития гражданского общества. Среди них ключевые темы этого года для страны — «Семья» и «Патриотизм».
Подать заявку на участие в карте можно на официальном сайте.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) 2024 года стал настоящим катализатором для бизнеса и экономики России. Руководитель Комитета по технологиям и инновациям в Ассоциации «Женщины Бизнеса» Юлия Даванкова поделилась своим мнением об этом масштабном событии, подчеркнув его роль в развитии инноваций и бизнеса.
Весной 2024 года российские деловые туристы лишь в 6% всех бронирований отелей резервировали номера в зарубежных гостиницах. При этом в марте-мае прошлого года этот показатель был еще ниже — всего 4%. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.
АКАР и АКОС представляют новый совместный проект — PR Services Market Map. Это визуальный каталог компаний, оказывающих услуги в сфере общественных связей и коммуникаций. Экосистема отражает реальную структуру рынка после изменений 2022 года и может помочь в поиске подрядчиков.