Холдинг предпринимателя Ивана Таврина «Медиа1» (телеканалы «Муз-ТВ», «Ю», «Солнце» и региональная радиогруппа «Выбери радио») обошелся новым собственникам из «Национальной Медиа Группы» и «Ростелекома» ненамного дороже, чем биржа блогеров Perfluence, которую недавно купил «Сберселлер». Согласно консервативной оценке опрошенных ADPASS инвестиционных аналитиков, покупатели могли заплатить за «Медиа1» 3,5–8 млрд рублей. По оптимистичной оценке, сумма сделки составила около 10 млрд рублей. Perfluence оценивали в 4,8–8 млрд рублей.
«Апрель» продался в мае: Twiga консолидировала убыточное агентство
Коммуникационная группа Twiga купила digital-агентство «Апрель». Стороны определяют сумму сделки в широком диапазоне «до 500 млн рублей». Эксперты считают, что заточенный под западных клиентов и ставший глубоко убыточным после их ухода «Апрель» стоил «до 50 млн рублей».
Что такое ООО «Агентство „Апрель»»
Портфель заказов digital-агентства не был диверсифицирован. Оно работало в основном с крупными международными брендами, такими как Estee Lauder, Red Bull, Audi, Porsche. До начала военных действий в Украине оно преуспевало. В 2021 прибыль ООО «Агентство „Апрель“» составляла 24,4 млн рублей при выручке 423 млн рублей. Но в 2022 году оно уже получило 5,8 млн рублей убытка, а выручка снизилась до 185,4 млн рублей.
«Коммерсант» узнал, что 60% в нем купила группа Twiga. В дополнение к своему агентству Twiga Digital. «Мы надеемся, что „Апрель“ станет важной частью нашей PR-SMM-вертикали», — заявил управляющий директор Twiga Сергей Оганджанян. Он рассчитывает, что покупка поможет им к следующему году увеличить объем выручки в диджитал-сегменте до 1 млрд рублей. Довольно скромные ожидания: в 2022 году биллинг Twiga Digital, согласно рейтингу медиаагентств «АКАР-Состав», была 946 млн.
Соучредитель «Апреля» Сергей Кокарев сказал, что сделка позволит усилить экспертизу Twiga в области новых медиа. Сумму сделки стороны называют расплывчато — до 500 млн руб.
Что такое ООО «Рекламное агентство „Твига»»
ООО «Рекламное агентство „Твига“» в 2022 году показало прибыль 1,34 млн рублей. При выручке 102,3 млн. С 2021 года ее показатели практически не изменились: чистая прибыль тогда была 1,38 млн рублей, выручка — 148,2 млн. Консолидированные финансовые показатели группы неизвестны.
«Коммерсант» опросил экспертов, чтобы установить сумму сделки. Больше 120 млн рублей они бы за «Апрель» не дали. Такая оценка у аналитика ФГ «Финам» Леонида Делицына: «Twiga фактически просто покупает команду, которая работала на молодом рынке с момента его возникновения». Анонимный источник издания вообще говорит о совсем небольших деньгах: «20–30 миллионов, но точно не больше 50. Оценка сильно зависит от клиентского портфеля — какова была в нем пропорция ушедших западных брендов и российских компаний».
«Апрель» обслуживал в основном ушедшие из России западные бренды и не даст Twiga новых клиентов. «Получение этого бизнеса никак не повлияет на положение Twiga на рынке, а убытки агентства могут сказаться на показателях группы в целом», — отметил источник издания.
Гендиректор коммуникационного агентства PR Development Алла Аксенова, наоборот, видит в этой покупке пользу и называет консолидацию в нынешних экономических условиях «хорошим вариантом для сохранения бизнеса и команд».
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы