15.05.2023, 10:07

«Апрель» продался в мае: Twiga консолидировала убыточное агентство

Коммуникационная группа Twiga купила digital-агентство «Апрель». Стороны определяют сумму сделки в широком диапазоне «до 500 млн рублей». Эксперты считают, что заточенный под западных клиентов и ставший глубоко убыточным после их ухода «Апрель» стоил «до 50 млн рублей».

Photo by Israel Andrade on Unsplash

Что такое ООО «Агентство „Апрель»»

Портфель заказов digital-агентства не был диверсифицирован. Оно работало в основном с крупными международными брендами, такими как Estee Lauder, Red Bull, Audi, Porsche. До начала военных действий в Украине оно преуспевало. В 2021 прибыль ООО «Агентство „Апрель“» составляла 24,4 млн рублей при выручке 423 млн рублей. Но в 2022 году оно уже получило 5,8 млн рублей убытка, а выручка снизилась до 185,4 млн рублей.

«Коммерсант» узнал, что 60% в нем купила группа Twiga. В дополнение к своему агентству Twiga Digital. «Мы надеемся, что „Апрель“ станет важной частью нашей PR-SMM-вертикали», — заявил управляющий директор Twiga Сергей Оганджанян. Он рассчитывает, что покупка поможет им к следующему году увеличить объем выручки в диджитал-сегменте до 1 млрд рублей. Довольно скромные ожидания: в 2022 году биллинг Twiga Digital, согласно рейтингу медиаагентств «АКАР-Состав», была 946 млн.

Соучредитель «Апреля» Сергей Кокарев сказал, что сделка позволит усилить экспертизу Twiga в области новых медиа. Сумму сделки стороны называют расплывчато — до 500 млн руб.

Что такое ООО «Рекламное агентство „Твига»»

ООО «Рекламное агентство „Твига“» в 2022 году показало прибыль 1,34 млн рублей. При выручке 102,3 млн. С 2021 года ее показатели практически не изменились: чистая прибыль тогда была 1,38 млн рублей, выручка — 148,2 млн. Консолидированные финансовые показатели группы неизвестны.

«Коммерсант» опросил экспертов, чтобы установить сумму сделки. Больше 120 млн рублей они бы за «Апрель» не дали. Такая оценка у аналитика ФГ «Финам» Леонида Делицына: «Twiga фактически просто покупает команду, которая работала на молодом рынке с момента его возникновения». Анонимный источник издания вообще говорит о совсем небольших деньгах: «20–30 миллионов, но точно не больше 50. Оценка сильно зависит от клиентского портфеля — какова была в нем пропорция ушедших западных брендов и российских компаний».

«Апрель» обслуживал в основном ушедшие из России западные бренды и не даст Twiga новых клиентов. «Получение этого бизнеса никак не повлияет на положение Twiga на рынке, а убытки агентства могут сказаться на показателях группы в целом», — отметил источник издания.

Гендиректор коммуникационного агентства PR Development Алла Аксенова, наоборот, видит в этой покупке пользу и называет консолидацию в нынешних экономических условиях «хорошим вариантом для сохранения бизнеса и команд».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram