
Apple Музыка будет вечной: россияне не хотят уходить с западных аудиоплатформ
Западные музыкальные сервисы остаются в лидерах предпочтений у россиян. Проблемы с доступом и оплатой не остановили любителей музыки. Вооруженные картами иностранных банков меломаны продолжают оплачивать доступ к фонотекам Apple Music, YouTube Music и других мировых музыкальных платформам.

Во втором квартале 2023 года доля YouTube Music составила 37% от общего числа слушателей музыки в России, пишет РБК со ссылкой на данные исследования Mediascope BrandPulse. И хотя показатель по сравнению с 2022 годом снизился на 16%, он вырос на 4% по сравнению с значением первого квартала этого года. Apple Music (12% слушателей) и «Звук» (11%) также потеряли 2% и 7% аудитории, соответственно, но сохранили свои позиции в топе музыкальных сервисов. При этом доля Apple Music к первому кварталу выросла на 2%.
В случае с YouTube Music и «Звук» скачок произошел из-за внешних факторов (ребрендинга или сменой логотипа у сервисов), пояснили в Mediascope. По мнению аналитиков, этот параметр существенно влияет на узнаваемость бренда.
Самым популярным музыкальным сервисом у россиян остается «Яндекс Музыка». Во втором квартале его доля составила 73% (+2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Аудиторию своих слушателей также увеличила и «Музыка ВКонтакте» — 67% (+4%).
Работающий с 2011 года проект «Музыка в Одноклассниках» во втором квартале слушали 29% меломанов, «МТС Музыку» — 11%, а доля немецкого сервиса Soundcloud, доступ к которому ограничен Роскомнадзором, – 6%. Как изменилась аудитория этих сервисов неизвестно – ранее данные о них в опросах Mediascope не собирались. Также аналитики не включили в исследование Deezer и Spotify.
Что происходит с зарубежными музыкальными платформами
Начиная с весны прошлого года ряд иностранных музыкальных сервисов объявили о прекращении работы в России.
4 марта 2022 года российские пользователи Deezer получили письмо, в котором компания «с прискорбием сообщала, что в связи с текущими экономическими санкциями, наложенными на Россию, мы (Deezer) не можем продолжать работу нашего сервиса в вашем регионе».
25 марта 2022 года о своем уходе заявил мировой лидер музыкального стриминга Spotify. Шведский музыкальный сервис приостанавливает работу в стране из-за принятого в стране закона о фейках, следует из заявления компании. В нем говорилось, что закон ограничивает доступ к информации, «ликвидирует свободу выражения мнений и криминализирует некоторые виды новостей», что ставит под угрозу безопасность сотрудников Spotify и пользователей сервиса.
1 октября 2022 года Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры заблокировал немецкую онлайн-платформу SoundCloud. Основанием для внесения сайта в реестр запрещенной информации стала статья 15.3 закона «Об информации», которая регламентирует ограничение доступа к информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам и участию в несанкционированных акциях, экстремизму, а также к недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений.
Сервисы Apple Music и YouTube Music остаются доступны россиянам. Однако в последние месяцы музыкальная платформа Apple работает с перебоями. В отзывах на работу приложения пользователи жалуются на зависание треков, пропадание песен из плейлистов и другие сложности. При этом, по словам директора центра Big Data МТС Виктора Кантора, значительных изменений по количеству пользователей Apple Music по сравнению с прошлым годом в мобильной сети этого оператора нет. На протяжении 2023 года показатель менялся незначительно с учетом фактора сезонности, рассказал эксперт.
Российская аудитория продолжает пользоваться иностранными музыкальными сервисами, подтвердил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. Эксперт связывает это с их удобством, широтой репертуара, наличием новых релизов и грамотно работающими рекомендательными алгоритмами. По его словам, российские пользователи зарубежных музыкальных платформ – «продвинутая аудитория, меломаны, которые могут оформить подписку с помощью иностранных карт».
Лучшее в блогах
Вам понравится

Крупнейшая геймерская стриминговая платформа Twitch, занимающая три четверти мирового рынка потокового видео, постепенно теряет стримеров, контент и аудиторию. В августе количество блогеров сократилось на 6% год к году, число зрителей — на 8%. Но в России аудитория Twitch все еще растет, несмотря на ограничения в монетизации.

ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы