АПЛ-2023/24: кто производит футболки для клубов и кто на них рекламируется
7 производителей одежды
В сезоне 2023 – 2024 года 8 различных брендов одежды спонсируют 20 команд:
-
Премьер-лиги — Adidas;
-
Castore;
-
Erreà;
-
Hummel;
-
Macron;
-
Nike;
-
Puma;
-
Umbro.
В предыдущих чемпионатах лидерство в количестве спонсируемых клубов принадлежало Nike и Adidas, но теперь оно отошло к британцам из Umbro. Компания одевает «Борнмут», «Брентфорд», «Бёрнли», «Лутон» и «Вест Хэм».
Adidas довольствуется 4-мя клубами:
-
«Манчестер Юнайтед».
-
«Арсеналом».
-
«Фулхэмом».
-
«Ноттингемом».
Первые и вовсе летом 2023-го года продлили контракт с производителем одежды до 2035 года.
Daily Mail сообщает, что по новому соглашению «красные дьяволы» будут получать от Adidas по 90 млн фунтов стерлингов ежегодно.
Nike также одевает только 4 команды:
-
«Ливерпуль».
-
«Брайтон».
-
«Тоттенхэм».
-
«Челси».
Среди остальных производителей выделяется Castore. Ещё одна британская компания поставляет форму 3-м клубам:
-
«Ньюкаслу».
-
«Астон Вилле».
-
«Вулверхэмптону».
Остальные 4 производителя спонсируют по одному клубу АПЛ: Erreà — «Шеффилд», Hummel — «Эвертон», Macron — «Кристал Пэлас», Puma — «Манчестер Сити».
8 отраслей титульных спонсоров
В конце сентября «Челси» последним из 20 клубов АПЛ утвердил титульного спонсора на футболках. Им стала компания Infinite Athletic, которая занимается разработкой программ для анализа спортивной статистики. Но первенство среди рекламы на футболках принадлежит игорной отрасли.
8 из 20 команд Премьер-лиги имеют соглашения с операторами азартных игр:
-
«Астон Вилла» сотрудничает с BK8.
-
«Борнмут» — с Dafabet.
-
«Брентфорд» — с Hollywoodbets.
-
«Бёрнли» — с W88.
-
«Эвертон» — со Stake.com.
-
«Фулхэм» — с SBOTOP.
-
«Ноттингем» — с Kaiyun Sports.
-
«Вест Хэм» — с Betway.
Важно отметить, что футболистам, в том числе этих команд, запрещено пользоваться услугами азартных платформ.
Им нельзя заходить на сайты букмекеров и тем более обращать внимание на такие термины, как «бесплатная ставка» или «промокод». Однако рекламировать игорные заведения разрешено.
Ещё 5 спонсоров представляют финансовые организации. Так, у «Ливерпуля» это Standard Chartered, у «Тоттенхэма» — AIA, у «Брайтона» — American Express, у «Шеффилда» — CFI и у «Вулверхэмптона» — это AstroPay.
Остальные спонсоры работают в других сферах:
-
авиаперевозки — Emirates у «Арсенала» и Etihad Airways у «Манчестер Сити»;
-
онлайн-торговля автомобилями — Cinch у «Кристал Пэлас»;
-
энергетика — Utilita у «Лутона»;
-
организация спортивных мероприятий — Sela у «Ньюкасла»;
-
производство программного обеспечения — TeamViewer у «Манчестер Юнайтед».
Лучшее в блогах
Вам понравится
В современной маркетинговой стратегии особое место занимает интеграция наружной рекламы и цифрового маркетинга, которая позволяет создавать омниканальные кампании. Они усиливают взаимодействие с брендом и максимизируют воздействие на потребителя. Эта синергия даёт уникальную возможность общаться с аудиторией на множестве платформ, создавая единый и непрерывный пользовательский опыт.
Нас в Creonit / digital production давно интересовал вопрос, как приложения вызывают зависимость. Мы провели расследование — пообщались со специалистами из Ozon, S7 Airlines и ex-«Мегафон», которые занимаются запуском и развитием цифровых продуктов. Они объяснили, какие инструменты используют сервисы, чтобы привязать к себе пользователей.
В маркетинге всевозможные товары и услуги давно продвигают с помощью посадочных страниц, или лендингов. Но действительно ли это настолько действенно и универсально, как считается? Может быть, вместо одностраничного сайта стоит использовать другие инструменты для презентации и раскрутки? Рассмотрим ключевые характеристики лендингов с этой точки зрения.