03.09.2024, 15:19

Американский политбол: в США художник-агитатор использует бренды в политической рекламе без их согласия

Уличный художник Уинстон Цэн рисует и размещает на улицах американских городов провокационные плакаты, в которых без разрешения использует популярные бренды для политической агитации. Вчера на автобусных остановках в Филадельфии появились плакаты, извещающие, что вице-президент США Камала Харрис — «официальный кандидат» местной команды по американскому футболу «Филадельфия Иглз». Как и другие бренды, ставшие невольными участниками перформансов художника, представители спортивного клуба уже выступили с официальным опровержением.

Клуб опровергают свою причастность

Плакаты были замечены в разных районах Филадельфии утром в понедельник 2 сентября. Они были размещены на рекламных конструкциях на автобусных остановках. На плакатах изображена Камала Харрис в черной футболке и зеленом футбольном шлеме клуба «Филадельфия Иглз». При этом буквально днем раньше в сети появилась фотография, на которой пока еще действующий президент США Джо Байден одет в черную футболку с эмблемой «Иглз».

Кроме текста о том, что Харрис является «официальным кандидатом» клуба, на плакатах указан адрес сайта, на котором фанаты «Иглз» могут зарегистрироваться для участия в голосовании на праймериз (внутрипартийных выборах) в двух штатах.

Хотя адрес сайта настоящий, заявление о поддержке клубом кандидатуры Харрис не имеет отношения к действительности. Представители «Иглз» заявили, что клуб не имеет отношения к данной политической рекламе. В официальном аккаунте клуба в соцсети Х появился следующий текст: «Мы знаем о распространении поддельной политической рекламы и работаем с нашим рекламным партнером над ее удалением». Представитель муниципальной транспортной службы заявил, что нелегальное размещение рекламы является актом вандализма. О своей непричастности заявила и компания Intersection Media, владеющая рекламными площадями, на которых были размещены плакаты. Удаление всех нелегально размещенных плакатов началось в тот же день и должно закончиться во вторник 3 сентября.

Американские СМИ, написавшие сегодня об этом инциденте, не уточнили, кто именно был заказчиком этой рекламной кампании.

Цэнная реклама

В соцсетях уже называют имя автора фальшивой рекламы — уличного художника Уинстона Цэна. Пока он не взял на себя ответственность за данную работу. Но ранее художник неоднократно участвовал в аналогичных акциях и использовал в своем творчестве образы, связанные с известными брендами. Сами работы при этом имели политическую направленность (поддержка демократов и критика республиканцев) или становились частью кампаний по защите окружающей среды.

В прошлом на одной из автобусных остановок Филадельфии уже появлялась «реклама» мороженого Ben&Jerry, призывающая голосовать за демократов.

Свое отношение к республиканцу Дональду Трампу художник выразил в другой «рекламе», на которой с изображением Трампа соседствует логотип Pepto Bismol (жевательных таблеток от изжоги, несварения желудка, диареи).

Цэн делал «рекламу» фаст-фуда («вопперы — токсичны», «Бигмаки — отвратительны»). Он выступал против производителей сладких газированных напитков («Coke это мусор», «Pepsi это мусор»), обвиняя их в том, что огромное количество пустой пластиковой тары из-под кока-колы и пепси-колы загрязняет планету. Правда, Цэн утверждает, что против самих напитков он ничего не имеет. В борьбе с сетями фаст-фуда его недовольство также вызывало огромное количество упаковки, превращающейся в мусор.

С помощью своей наглядной агитации Цэн поддерживал борьбу с изменением климата, пропагандировал антиковидные меры (ношение маски и вакцинирование). Свое творчество он характеризует как «сатирический стрит-арт». До того, как стать уличным художником, Цэн десять лет проработал графическим дизайнером в компании, производящей скейтборды. Серия расписанных им скейтбордов «Международные супергерои» экспонировалась на передвижной выставке «Краткая история катания на скейтборде», которая в 2009–2017 годах была показана в нескольких музеях США.

В 2018 году Цэн «захватил» нью-йоркскую подземку. Наряду с чисто сатирическими плакатами (например, про вечно опаздывающие поезда) пассажиры могли увидеть и плакаты с политическим содержанием.

Часть работ была размещена не под землей, а наверху. На нью-йоркских мусорных урнах появились изображения типичных сторонников Трампа в красных бейсболках с лозунгом «Сделаем Америку великой снова», сопровождаемые призывом не мусорить.

Художнику-сатирику доводилось сталкиваться с недовольством со стороны тех, кому принадлежат использовавшиеся в рекламе образы. Так, от него требовали убрать со своей страницы в соцсети картинки на тему изменения климата с персонажами «Улицы Сезам».

Как и в случае с плакатами в поддержку Камалы Харрис, предыдущие работы Цэна жили недолго — представители коммунальных служб снимали их в течение пары-тройки дней. При этом масс-медиа ни разу не сообщали о том, чтобы владельцы товарных знаков преследовали его. Единственный известный случай привлечения Цэна к ответственности по закону датируется 1998 годом, когда он вместе с пятью однокурсниками по случаю окончания колледжа пытался выложить на территории кампуса цифру «98» кирпичами, залитыми бетоном. Полиция не дала закончить работу над этим произведением искусства. Руководство колледжа оценило ущерб в $50.

В случае с плакатом Камалы Харрис о выдвижении каких-либо обвинений в связи с актом вандализма против городской собственности пока не сообщалось.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
06.09.2024
TOR Media
28.08.2024