20.10.2025, 16:39

Война эксклюзивов стала борьбой промптов: больше половины новых статей в интернете сгенерированы

Больше половины новых текстов, вышедших с 2020 года в англоязычном интернете, сгенерированы искусственным интеллектом, определили аналитики Graphite. Доля ИИ-контента достигла пика в мае 2025 года, но потом перестала расти. В компании связывают тенденцию с тем, что поисковики плохо ранжируют искусственно созданный контент, а читатели ценят оригинальность текстов. Сейчас чтобы привлечь читателей издатели больше беспокоятся не об эксклюзивах, а о том, как написать промпт. Количество поисковых запросов на тему промптов увеличилось в 2024 году на 20%.

В теории мертвого интернета, которая предполагает, что большую часть трафика во всемирной сети генерируют боты, а контент создает искусственный интеллект, появилось еще одно доказательство. По данным исследования американских SEO-оптимизаторов из Graphite, более 50% новых материалов в интернете создают не люди, а ИИ-модели.

Если в январе 2020 года лишь 2% всего контента в англоязычном интернете создавали машины, то в ноябре 2022-го, когда была представлена ChatGPT, доля достигла 8%, а в январе 2023-го уже 16%. Сейчас количество автоматически сгенерированных текстов на английском составляет 52%, а тех, которые писал человек, — 48%.

В балансе примерно 50/50 между пользовательскими и ИИ-текстами интернет-контент пребывает с мая 2024 года. С тех пор в некоторые из месяцев пользовательские тексты несколько раз опережали сгенерированные умными машинами. Исследователи не смогли точно определить, почему рост ИИ-контента остановился, одна из вероятных причин в том, что страницы, написанные машинным способом, не привлекают внимания поисковых систем и читателей.

Большая часть материалов, созданных с помощью искусственного интеллекта, низко ранжируется в результатах поиска Google или редко появляется в сводках чат-ботов. Этот факт, возможно, поубавил энтузиазм издателей, которые решили использовать ИИ для повышения позиций сайтов», — говорят в Graphite.

Преобладание синтетических текстов не обязательно означает снижение качества того, что пишут в интернете, заявляют в Graphite. В качестве доказательства они приводят исследование Массачусетского технологического института. Аналитики попросили респондентов оценить тексты, написанные ИИ и человеком. Они обнаружили, что если люди не знают, кто автор текста, ИИ-контент они воспринимали как более качественный и доступный по изложению. Только в случаях, когда автор (ИИ или человек) был прописан в материале, респонденты отдавали предпочтение контенту, созданному человеком по причине его оригинальности.

Борьба эксклюзивов превратилась в войну промптов

Оригинальность текстов считают одной из основных проблем ИИ-контента и в Graphite, заявляя, что война эксклюзивов перешла в борьбу промптов. Тексты, созданные с помощью искусственного интеллекта, опираются на огромные базы данных, которые включают множество материалов из интернета. Со временем этот цикл может свести на нет оригинальность всего, что есть во всемирной сети.

«Интернет больше не будет базой человеческих знаний, а будет отражать то, что по прогнозам алгоритмов могут сказать люди», — утверждают авторы отчета.

Как составить правильный промпт для нейросети

По данным исследования Adobe Express, в 2024 году количество поисковых запросов о том, как составить промпт, выросло на 20% среди 5 тыс. пользователей по всему миру.

Больше всего пользователей интересовало, как составить промпт для ChatGPT. За 2024 год было сформировано 70 тыс. таких поисковых запросов. В пятерке также Midjourney (69 тыс. запросов), Stable Diffusion (36 тыс.), Adobe Firefly (16 тыс.) и DALL·E (15 тыс.).

Больше всего эта тема интересовало жителей США, Индии, Германии, Украины и Великобритании.

Параллельно Adobe провела опрос 15 тыс. американцев и выяснила, что 79% людей хотят лучше составлять промпты к нейросетям, а 67% прошли бы курсы по их написанию. Основные темы, которые они хотели бы узнать: как адаптировать промпты для различных нейросетей (78%), как создавать художественные стили (38%), понять различия между моделями ИИ (37%). «Очевидно, что люди хотят понять не только то, как использовать искусственный интеллект, но и как делать его эффективно», — заключают аналитики.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
19.11.2025
Редакция ADPASS
18.11.2025