Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
SEO-оптимизация карточек товаров на Wildberries — важный элемент продвижения собственного магазина на маркетплейсе, способствующий увеличению объемов продаж и повышению узнаваемости бренда.
Даже незначительные усилия в данном направлении непременно дадут результат и помогут вывести товары на первые строчки (в ТОП) выдачи интернет-ритейлера.
В данном материале вы найдете пошаговую инструкцию по поисковому СЕО-продвижению на Вайлдберриз с примерами, подробными описаниями и рекомендациями, актуальными в 2023 году.
Как было сказано выше, продвижение карточек на Вайлдберриз посредством их SEO-оптимизации является важным компонентом электронной коммерции. Вот несколько основных причин, почему данные работы необходимы:
SEO повышает видимость ваших товаров среди конкурентов, увеличивая количество кликов, просмотров и, соответственно, покупок;
оптимизированные карточки на Wildberries привлекают более качественных (целевых) покупателей, что также положительно влияет на конверсию и количество заказов.
Правильно выполненная сео-оптимизация на Wildberries может приносить результаты в течение длительного времени, поскольку оптимизированные товарные карточки будут привлекать трафик и увеличивать продажи даже после завершения работ по SEO.
Ранжирование — это процесс автоматической сортировки товаров поисковой системой маркетплейса и вывод товарного списка в ответ на поисковый запрос пользователя. Проще говоря, система выбирает наиболее соответствующие (релевантные) запросам пользователей товарные карточки и демонстрирует их потенциальным покупателям в ответ на запросы, которые они вводят в поисковой строке.
При этом, релевантность определяется следующими алгоритмами ранжирования Валберис:
сумма (объем) продаж — основной принцип ранжирования маркетплейса, заинтересованного в прибыли и активнее продвигающего продавцов с большим товарооборотом или с уникальными товарами;
популярность товарных карточек и магазина — при ранжировании учитывается статистика просмотров, количество выкупов товара, динамика продаж;
рейтинг и наличие большого количества положительных отзывов — обратная связь также влияет на ранжирование. При этом, положительные отзывы повышают рейтинг поставщика;
оформление карточки товара — еще один (если не самый важный) важный фактор ранжирования, учитывающий оптимальное ее насыщение ключевыми словами, описаниями, фотографиями и так далее.
Требования маркетплейса к оформлению карточек товаров базируются на основной цели — сделать выдачу в поиске максимально релевантной запросам пользователей.
Теперь, подробно рассмотрим, как делать сео-оптимизацию на Вайлдберриз согласно основным требованиям маркетплейса в 2023 году.
Для начала выясните, чем ваш товар выгоднее множества аналогичных товаров конкурентов. Определив список ключевых преимуществ и используйте их в описании уникальных потребительских характеристик. Это улучшит продвижение карточки товара на Вайлдберриз.
К примеру, если вы продаёте обычный коврик для компьютерной мыши, то укажите что он имеет подсветку, особую поверхность, не скользит по столу и так далее. Так потребитель с большей долей вероятности обратит внимание именно на ваше предложение.
Семантическое ядро — список (пул) ключевых фраз и слов, по которым пользователи осуществляют поиск (в том числе и в поисковых системах), и которые можно использовать в описании товаров при seo-продвижении на Wildberries.
Для сбора СЯ можно использовать:
Яндекс.Wordstat — бесплатный сервис Яндекса.
Поисковую строку Wildberries — выдает варианты ключевых фраз при вводе запроса.
Карточки конкурентов на маркетплейсе — анализируйте сео-оптимизацию карточек ваших конкурентов находящихся в ТОПе, и применяйте аналогичные методы на своих товарах.
Данные варианты подбора ключей позволят правильно выполнить аналитику ключевых слов, приносящих трафик. Включайте их в свое семантическое ядро, используйте синонимы и разные формы слов, чтобы повысить охват аудитории.
Всего для семантического ядра достаточно будет до 10 фраз. СЕО на Wildberries подразумевает их использование в названии, а также описании товаров и характеристик. При сео-оптимизации карточки, самых популярных высокочастотных запросов достаточно использовать одну треть, и еще половину низкочастотных.
Не увлекайтесь использованием большого количества ключевых запросов. Если Валдберрис определит товарную карточку, как переоптимизированную, он понизит ее позиции в выдаче.
Создавая заголовок для карточки товара при seo-продвижении на Wildberries, постарайтесь сделать его оптимально привлекательным и «цепляющим» внимание.
Вот несколько рекомендаций по данному пункту:
формируйте заголовок из собранных ключевых слов; делайте заголовок ясным и конкретным, чтобы покупатели могли быстро понять, о чем идет речь. Например, включите основные характеристики товара, такие как бренд, модель, тип и особенности;
используйте эмоции. Например, если ваш товар связан с комфортом, безопасностью или роскошью, добавьте эту характеристику;
если ваш товар является брендовым, также укажите это в заголовке. Например, «Эксклюзивный товар от “Название бренда”;
сделайте заголовок информативным и укажите, для кого предназначен товар и какие проблемы он решает. Например, «Идеальный выбор для активного отдыха с семьей»;
если ваш товар имеет особые характеристики, которые делают его уникальным, включите их в заголовок. Например, «Смартфон с тройной камерой и долгим временем работы.»
Помните, что заголовок — первое, что видит потенциальный покупатель, поэтому вложите максимум времени и усилий в его создание. Это не просто положительно отразится на продвижении карточек на Вайлдберриз, но и повысит продажи и доходность вашего бизнеса.
Составление продающего описания товара — не менее важный пункт для повышения объемов реализации. Вот инструкция, которая поможет вам создать эффективное продающее описание для seo-карточки на Wildberries:
внимательно изучите свой товар, поскольку понимание его уникальных характеристик и особенностей поможет вам акцентировать их в описании;
определите ключевые потребности ЦА и укажите в описании, как данный товар их решает;
обязательно выделяйте основные товарные преимущества;
внимательно проверяйте текст описания на наличие ошибок, ведь грамотное и понятное описание повышает доверие покупателей.
Помните, что продающее описание должно формировать доверие ЦА и помогать покупателям понять, каким образом товар решит их проблемы или удовлетворит их потребности.
Пример оформления карточки товара на Валберис
Занять одно и первых мест в ТОП на площадке Вайлдберриз — не единственная задача. Важно оставаться на вершине в продолжительной перспективе. Чтобы отслеживать положение ваших товаров в выдаче маркетплейса, регулярно анализируйте процесс их продвижения.
Просматривайте статистику, как на внутреннем сервисе Wildberries, так и на внешнем, например, в сервисе аналитики Skillbox Media.
Можно добавлять или заменять ключевые слова заголовка, менять ключевые фразы в описании и так далее. Загляните на аналогичный товар конкурентов и постарайтесь определить, какой из способов повлиял на отличные результаты в их случае. Сравните карточки из ТОПа и используйте аналогичные методы seo-продвижения на Wildberries.
Ниже предлагаем 7 советов от специалистов по SEO-оптимизации товарных карточек на Wildberries, которые помогут вашему онлайн-магазину привлечь больше клиентов и увеличить продажи:
Постоянно исследуйте и обновляйте семантику (ключевые слова) в вашей нише.
Редактируйте заголовки и описания, опираясь на конкурентов, занимающих ТОП.
Работайте над уникальностью заголовков и описаний товаров.
Оптимизируйте изображения.
Управляйте структурой URL-адреса для страниц товаров и категорий с помощью ключевых слов.
Собирайте положительные отзывы и рейтинги покупателей и своевременно отвечайте на них.
Используйте стратегию обратных ссылок (бэклинков) на ваш магазин с внешних ресурсов.
Поисковая СЕО-оптимизация на Вайлдберриз — это долгосрочный процесс и результаты могут занять некоторое время. Регулярно отслеживайте и анализируйте свои показатели, чтобы своевременно вносить коррективы в стратегию продвижения и улучшать результаты вывода карточек в ТОП маркетплейса.
Да, SEO напрямую влияет на позиции товаров в поисковой выдаче Wildberries. Оптимизированные карточки получают до 3 раз больше просмотров. Алгоритм WB учитывает:
✔ Релевантность названия и описания поисковым запросам;
✔ Полноту характеристик;
✔ Качество медиаконтента;
✔ Показатели конверсии.
Формула идеального названия:
✔ Основной ключевой запрос (например: «Кроссовки женские»)
✔ Бренд
✔ Важные характеристики (цвет, размер, материал)
✔ Уникальные свойства (если есть)
Пример:
«Кроссовки женские Nike Air Force 1 белые кожаные размер 38»
Используйте 3 типа ключей:
✔ Высокочастотные (основные запросы);
✔ Среднечастотные (уточняющие);
✔ Низкочастотные (конкретные).
Где брать:
✔ Поисковые подсказки WB;
✔ Анализ конкурентов;
✔ Статистика запросов (если доступна).
Оптимальная периодичность:
✔ Раз в 2 недели — корректировка ключевых слов;
✔ Раз в месяц — обновление фото/описания;
✔ При смене сезона — полный рефреш.
Идеальный набор фото:
✔ Основное (на белом фоне);
✔ Крупный план материала;
✔ Примерка (если одежда/обувь);
✔ Размерная сетка;
✔ Особенности товара;
✔ Видео-обзор (если возможно).
Лучшие инструменты:
✔ WB.Tools;
✔ Searchler;
✔ Статистика Wildberries (для поставщиков);
✔ Ручная проверка через поиск.
Да, отзывы влияют на:
✔ Позиции в выдаче (+15-20%)
✔ Конверсию в покупки (+30%)
✔ Доверие покупателей
Как получить отзывы:
✔ Качественный товар;
✔ Четкое соответствие описанию;
✔ Программа лояльности.
При правильной оптимизации:
✔ Новая карточка: 2-4 недели;
✔ Существующая карточка: 1-2 недели;
✔ Конкурентные ниши: до 2 месяцев.
Основные ошибки:
✔ Переоптимизация (спам ключами);
✔ Неполные характеристики;
✔ Некачественные фото;
✔ Несоответствие описания товару;
✔ Копирование конкурентов.
5 рабочих методов:
1. Временные скидки (5-15%);
2. Реклама в карточках;
3. Перекрестные ссылки;
4. Акции WB (при участии);
5. Внешний трафик (соцсети, блоги).
Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Между первым и вторым тюремными сроками Джеффри Эпштейн активно занимался обелением своей репутации в интернете. Опубликованная 12 ноября комитетом по надзору Палаты представителей США переписка показывает, как в 2010–2011 годах по поручению финансиста проводились манипуляции с поисковой выдачей Google и правилась «Википедия».