Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Потребители готовы сообщать информацию о себе брендам. Наиболее охотно они делятся адресом электронной почты. Но, получив первое письмо, 44% потребителей отписывается от рассылок, а треть стирает его, как только видит адрес отправителя. Самые хитрые (7%) просто дают фейковые адреса. Те же клиенты, кто читает рассылки и уведомления, любят, чтобы общение с брендом было персонализировано: к рекомендациям и предложениям, основанным на прошлом поведении или покупках, прислушивается 44% потребителей. Самыми важными уведомлениями считаются финансовые операции и задержки авиарейсов.
Исследование по заказу американской компании-разработчика мобильных приложений Airship провело агентство Sapio Research. Оно опросило 11 тыс. потребителей в возрасте от 18 лет в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Южной Африке, Сингапуре, Таиланде, Индонезии и Бразилии. Общие результаты имеют точность ±0,9% при доверительном уровне 95%.
Результаты исследования показывают, что потребители готовы предоставлять информацию брендам, чтобы сделать связь с ними более удобной. При этом они хотят контролировать взаимодействие с брендами.
Из 15 различных типов информации, которую Airship отслеживает, наиболее часто потребители делятся с брендом своим адресом электронной почты — 86% респондентов. Рассказать бренду об «интересах, связанных с ним», готово 78% опрошенных, а сообщить свое имя — 77%.
Меньше всего участников опроса готовы поделиться с брендами своим телефонным номером (46% респондентов), информацией о своих профилях в соцсетях (44%) и реальным местом проживания (43%).
Адреса электронной почты передаются брендам чаще всего. При этом 79% потребителей игнорирует или удаляет маркетинговые электронные письма.
Так, 43% респондентов рассказало, что часто отписывается от рассылок компаний. 33% опрошенных удаляет сообщения, после того как видит отравителя (бренд), а 31% — после прочтения темы письма. Пятая часть (20%) дает брендам второй (не главный) электронный адрес, который проверяет крайне редко. 18% участников исследования сообщило, что просто не читает почту. 11% использует анонимные email-сервисы. А 7% процентов призналось, что дает брендам фейковые, несуществующие адреса.
Во всем мире три основных типа персонализации считаются потребителями наиболее полезными — это «рекомендации и предложения, основанные на прошлом поведении или покупках» (41% респондентов), «интересы и предпочтения, связанные с брендом» (40%) и «контент и предложения на основе текущего местоположения потребителя» (34%). Интересно, что «прогностические (предположительные) предложения, основанные на всем, что знает бренд о потребителе» занимают самое низкое место среди всех типов персонализации везде, кроме Сингапура, где такая персонализация пользуется популярностью.
Из восьми предложенных видов уведомлений самыми важными потребители считают пять. Они хотят получать их сразу. 36% опрошенных желает немедленно получать оповещения о списаниях или поступлениях денежных средств. Второе место в списке приоритетных уведомлений занимают сообщения об изменении времени отправления авиарейсов (34%). Чуть менее трети опрошенных (31%) хотели бы немедленно узнавать об отгрузке, доставке или возможности самовывоза товаров. Для 29% важно, как можно получать уведомление о превышении квоты мобильного трафика. Четверть опрошенных (25%) ждёт немедленного оповещения о важных новостных событиях.
Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.
Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.
Крупные и средние рекламодатели увеличили бюджеты на разработку креатива в 2024 году, по результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Больше всего — на 61% — выросли расходы рекламодателей с годовыми бюджетами от 100 до 500 млн рублей. Единственной группой, сократившей креативные бюджеты, стали рекламодатели с расходами на маркетинг ниже 100 млн рублей в год — у них средние затраты упали на 11% год к году. Доля компаний, проводивших платные тендеры в 2024 году, увеличилась за год с 51% до 55%.




