С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Скоро у «ВКонтакте» появится приложение для кастомизации машин. Это будет не просто виртуальный конструктор. Новые образы своих машин автовладельцы смогут реализовать в ателье-партнерах. Разработка приложения оценивается в 15 млн рублей. Несмотря на прекращение поставок части комплектующих и сокращение ассортимента, интерес россиян к кастомизации сохранился, считают эксперты.
«ВКонтакте» в июне запустит мини-приложение «Автомобильный кастомайзер» по разработке кастомного дизайна. В приложении можно будет не только создать новый визуал для автомобиля, но и потом сделать его в одном из пяти партнерских тюнинг-ателье, пишет «Коммерсант». Кроме тюнинг-конфигуратора машины в мини-приложении будет личный кабинет тюнинговых компаний-участников проекта, а для пользователей предусмотрен режим «баттл», где можно будет, сделав собственный проект, посоревноваться с другими фанатами тюнинга.
По мнению коммерческого директора компании «Искусство автоматизации» Евгения Боровкова, стоимость разработки простых мини-приложений «ВКонтакте» начинается от 300-500 тыс. рублей. Столько же, по его словам, стоит и адаптация функционала уже существующего сервиса под «ВКонтакте». Эксперт добавил, что если в новом мини-приложении предусмотрен более сложный механизм, то затраты сразу же вырастают до 1 млн рублей или даже выше. Расходы на разработку сервиса в упрощенном виде Боровков оценил в 1,5-3 млн рублей, а в продвинутом — в 5-12 млн рублей.
По данным исследования «Открытие Авто», блока автобизнеса банка «Открытие», в мае около половины автовладельцев были готовы потратить на тюнинг до 100 тыс. рублей, 12% — от 100 до 500 тыс. рублей, 2% — от 500 тыс. до 1 млн рублей, а к тратам на тюнинг свыше 1 млн рублей готовы лишь 1% автовладельцев. При этом около трети автовладельцев (34%) не собираются заниматься тюнингом своей машины.
В Москве к вложить в тюнинг машины до 100 тыс. рублей готовы 39% опрошенных, от 100 тыс. до 500 тыс. рублей — 22%, от 500 тыс. до 1 млн рублей — 5%, а свыше 1 млн рублей — 2%.
55% респондентов ответили, что главной причиной их интереса к кастомному дизайну стало желание придать своему автомобилю уникальность. При этом около четверти опрошенных (24%) отметили, что переделка автомобиля ухудшает его эксплуатационные свойства.
Чаще всего кастомизации подвергается салон автомобиля, об этом рассказали 64% опрошенных. 38% респондентов считают тюнингом оклейку кузова и стекол пленками. 23% модернизируют светотехнику, а 18% устанавливают диски нештатного размера. Чип-тюнинг двигателя используют 16%, а улучшением аэродинамических характеристик занимаются 15%.
До начала кризиса сегмент установки нештатных компонентов активно рос, а сейчас стагнирует, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. После прекращения поставок часть крупных российских игроков, которые получали обвесы через официальных автодилеров, переориентировались на другие рынки, рассказал эксперт. По словам Шапарина, сейчас несмотря на сокращение числа активных клиентов работают люксовый сегмент, так как машины этого класса все равно поступают на рынок, и компании, которые делают обвесы-реплики, используя китайские комплектующие.
В России в основном популярен так называемый «clear look» автомобилей, копия того дизайна, который разработали автопроизводители, а также занижение и стайлинг, оклейка в премиум-цвета, рассказал Шапарин.
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Когда органические просмотры растут медленно, накрутка просмотров Твич может показаться быстрым способом повысить охваты —, но как сделать это безопасно и без риска для канала? В этой статье разберемся, какие сервисы действительно помогают увеличить просмотры, а какие могут навредить вашей репутации и статистике.
