Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
Горный курорт развлечений Курорт Красная Поляна был открыт 7 февраля 2014 года.Он расположен в предгорье Главного Кавказского хребта. Высокий уровень сервиса, архитектурная утонченность и живописные пейзажи Сочинского национального парка каждый год привлекают на курорт сотни тысяч туристов со всего мира. Для проживания доступны девять отелей иапартаменты.
Зимний отдых. Благодаря особому расположению гор на курорте самый длинный сезон катания — с декабря по май. Для отдыхающих созданы лучшие условия для занятия спортом: 30 километров горнолыжных трасс разного уровня сложности, освещаемые трассы для вечернего катания и трассы с искусственным оснежением.
Летний отдых. В летний сезон доступен разнообразный активный отдых: байк-парк для катаний на горных велосипедах, пешие туристические маршруты разного уровня сложности, веревочный парк приключений, квадротуры, прогулки на электровелосипедах, палаточный лагерь в горах. Можно воспользоваться услугами проката велосипедов, самокатов, роллерной школы.
Увеличить количество бронирований на сайте и дохода с рекламных источников.
Увеличить доход в 3 раза относительно 2021 года.
В работе над проектом мы использовали Яндекс Директ, Mytarget, Вконтакте, Промо страницы (Яндекс Дзен).
Изначально большая часть бюджета тратилась на поисковые кампании с ручным управлением ставками. Например, Поиск-Бренд, Поиск-Отели, Поиск-Апартаменты и т.д. Поскольку у клиента много направлений и активностей, то для более эффективной аналитики и лучшей оптимизации мы сгруппировали эти направления по кампаниям в соответствующие категории.
Проанализировав рекламные кампании и разработав стратегию на новый отчетный период, вместе с командой решили протестировать автоматические стратегии и новые рекламные кампании, ориентированные на получение конверсий:
Мастер кампаний;
Товарную кампанию по фиду (отели, апартаменты);
DSA и смарт-баннеры.
Например, прогулка с гидами.
Подготовили 2 баннера, на второй добавили скидку в 20% (при покупке на сайте):
Прогнозы подтвердились, на баннере со скидкой CTR был на 30% выше. А также ДРР был ниже в 2 раза.
Важно было уделить время на качественную подготовку креативов. Что мы и сделали. А именно:
указали бренд, так как он известен и хорошо привлекает внимание;
использовали УТП, которые привлекут пользователя к переходу на сайт;
использовали кнопку с призывом к действию, например, «Забронировать»;
использовали яркие фоны, снятые на курорте.
Примеры объявлений:
Перед нами стояла задача познакомить пользователей с возможностью «отдыха под ключ» на Курорте Красная Поляна.
Статичные картинки — это хорошо, но движущаяся динамичная реклама от четырех до девяти раз эффективней статичной (по данным различных источников). При этом статичное изображение удерживает внимание не более чем на 2 секунды, а динамическое — в 6,5 раз дольше. В связи с этим решили протестировать красивые анимированные баннеры в формате HTML5. И вот что из этого получилось:
HTML5 баннер — совокупность HTML-элементов с использованием анимации и приятного визуального оформления, адаптированных под различные устройства и браузеры. Он предоставляет больше возможностей для добавления в баннер различных интерактивных элементов — форм, кнопок, полей и т.д.
Графическое объявление:
Видео:
Проработали все возможные сценарии ретаргетинга.
Например:
Предлагаем дополнительные услуги, если клиент забронировал отель / апартаменты.
Предлагаем апартаменты / отели, если интересовались апартаментами, но не забронировали.
Предлагаем апартаменты / отели, если интересовались отелями, но не забронировали.
Предлагаем смежные услуги, если клиент купил что-то из услуг курорта.
Показываем релевантные продукты на тему акции, на которой был клиент.
Показываем релевантные акции на тему продуктов, которые рассматривал пользователь.
Расход в период с мая по сентябрь 2022 увеличился на 200% по отношению к периоду с мая по сентябрь 2021. При этом доход увеличился на 650%.Доход с мая по сентябрь 2021–2022:
В результате подключения Мастер кампаний, Товарной РК и проработки РСЯ кампаний с тестированием баннеров для каждого сегмента аудитории у нас получилось увеличить доход в 6,5 раз при увеличении расхода всего в 2 раза.
Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
В этом кейсе мы, агентство «В точку», покажем, как трансформировали маркетинг IT-школы «Школа 21» от Сбера. Столкнувшись с низким CTR и потерей лидов, мы разработали многоуровневую стратегию: от создания живых креативов и глубокой сегментации до внедрения автоворонок и ретаргетинга. Результат — предсказуемый поток мотивированных кандидатов и снижение стоимости заявки.
Пиар-менеджеры, маркетологи и агентства в свое коммерческое предложение включают стоимость копирайтинга. Иногда впоследствии оказывается, что подготовка контента для клиента требует больших ресурсов: надо либо повышать цену, либо искать автора, который сможет хорошо писать за меньшие деньги. В статье рассказываем, как сразу спрогнозировать затраты и что обсудить с заказчиком.