Исследование Rambler&Co: почти половина опрошенных россиян считают необходимым повышать престиж рабочих профессий
Ко Дню металлурга медиахолдинг Rambler&Co спросил у интернет-пользователей, как они относятся к физическому труду сегодня, что думают про модернизацию старых заводов и чего, по их мнению, не хватает для высокого уровня производства.
Около половины опрошенных (46%) россиян уверены, что в российской промышленности есть нераскрытый потенциал. 27% считают, что задействовано достаточно производственных сил, а 17% — что мощностей даже сверх необходимого уровня. Каждый десятый занимает нейтральную позицию и думает, что заводы работают в соответствии с нуждами страны.
Практически единодушно опрошенные россияне высказались на тему того, что делать со зданиями давно остановившихся заводов — большинство хотели бы, чтобы они заработали заново. Причём 46% респондентов — за реконструкцию и запуск, 42% — за строительство новых зданий и цехов. 8% одобрили бы джентрификацию (превращение промзон в общественные городские пространства) и 4% приветствуют снос и постройку на их месте домов жилого сектора.
Для новых промышленных побед участники опроса предлагают следующее: 45% считают, что нужно повышать престиж рабочих профессий, 29% уверены, что производствам сейчас важны талантливые управленцы, пятая часть отметили, необходимость модернизации с внедрением робототехники. 5% обратились бы за помощью к дружественным странам, а для 1% респондентов всё и так выглядит хорошо без всяких улучшений.
Среди респондентов 47% сами работали на заводах — из них 18% в советское время, 11% трудятся сейчас, стаж 10% пришёлся на нулевые и десятые годы, у 8% — на девяностые. Бывшие и нынешние заводчане, в основном, уверены, что интеллектуальный и физический труд должен цениться одинаково (83%). 12% считают, что в XXI веке более важен интеллектуальный труд, и только 5% — что физический.
Те 53% респондентов, которые никогда не работали на заводах, оценивают важность производительного труда почти так же — 81% за одинаковую ценность физических и интеллектуальных усилий, 15% выделяют ум, 4% — работу руками.
Опрос проходил на портале «Рамблер» с 5 по 13 июля 2022 года, охват составил почти 400 тысяч пользователей в возрасте 18–65 лет, среди которых 74% мужчин и 26% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Средняя доходимость с регистрации до продающего события составляет 30%. Но что, если поднять её до 70%? Тогда выручка школы может увеличиться вдвое без расширения аудитории. О том, как повысить доходимость за 10 простых шагов, рассказал Валерий Медведев — владелец школы № 1 BEAUTY ACADEMY.
Потратить полгода и бюджет на продукт, который не найдёт покупателя, — распространённый сценарий. Для B2B-рынка и производства последствия особенно серьёзны: это не только прямые убытки, но и упущенное время, демотивация команды и удар по репутации.
Чтобы помочь B2B-компаниям принимать data-driven решения, коммуникационное агентство Fresh Russian Communications запустило направление аналитики для B2B-коммуникаций и B2B-маркетинга. В рамках этого стрима В2В-клиенты получат комплексные решения: от конкурентной разведки на российском и зарубежных рынках (СНГ, Европа, MENA) до оценки эффективности каналов коммуникации и репутационного аудита.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана