ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
17.12.2020, 18:10

АКАР: индустрия должна работать на опережение

Члены АКАР на общей встрече оценили деятельность ассоциации за 2020 год

Был определен план работ на будущий год, утверждены изменения в структурных подразделениях, а также выбраны новые руководители направлений. Руководить деятельностью АКАР будет единогласно избранный президент Сергей Пискарев.

В 2020 году в связи с кризисом ассоциация существенное внимание уделила работе по GR направлению, выполняя роль рупора индустрии.

Благодаря усилиям экспертов АКАР удалось повлиять на содержание мер поддержки для представителей малого и среднего предпринимательства, был подписан международный манифест о недопущении задержек оплаты по договорам, внесены поправки в ФЗ «О рекламе», основные СМИ (в т.ч. электронные) внесены в перечень отраслей Российской экономики в наибольшей степени пострадавших в период пандемии.

В будущем году АКАР планирует усилить направление по взаимодействию с органами государственной власти, влиять на формирование новых законодательных норм, регулирующих индустрию, и продолжать транслировать нужды и запросы отрасли на государственном уровне.

Финальная встреча АКАР 2020


Компании, которые стали членами АКАР 2020

36


Общая численность компаний-членов АКАР составляет

236


Изменения на рекламном рынке спровоцировали трансформацию внутренней структуры АКАР. Появился новый комитет по AdTech, эксперты которого занялись изучением и систематизацией технологий рекламного рынка, которые подарили возможность развития рынка в период тотальной изоляции. Работу над этим направлением возглавили Ефимов Сергей, директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group, Полканова Мария, директор по инновациям Media Direction Group и Дьяков Вадим, директор по инновациям Группа АДВ, руководитель стартап-студии ADV LaunchPad.

Также новый виток развития в пандемию получила отрасль фарм-коммуникаций. В связи с этим уже существующая секция по фарм-коммуникациям АКАР была усилена новыми экспертами и получила статус комитета. Сопредседателями нового структурного подразделения стали Оганджанян Александр, президент коммуникационной группы TWIGA и Романова Ирина, Исполнительный директор PHD.

Был переизбран на новый срок исполнительный директор АКАР Смоляков Валентин. Также с 2021 года он будет занимать пост первого вице-президента ассоциации вместе с Ковыловым Алексеем Ивановичем.

Одной из главных задач, которая стоит перед ассоциацией в новом году — попытаться действовать на опережение, предвидеть изменения и предлагать рынку работающие инструменты. Именно поэтому состав сопредседателей структурных подразделений был серьезно усилен.

АКАР сохраняет свое положение как наиболее представительная и многопрофильная Ассоциация в индустрии, членство в которой открывает дополнительные возможности сотрудничества и взаимодействия в конкурентной среде на обще-индустриальных позициях.

Усиливается влияние АКАР в регионах — северо-западное представительство продолжает активную работу на рынке Санкт-Петербурга и Екатеринбурге. Эксперты уральского представительства АКАР в будущем году планируют разработать и реализовать Первый региональный фестиваль рекламы и региональный НРФ.

В планах АКАР — увеличение влияния экспертизы Ассоциации на органы законодательной и исполнительной власти. Ведущие специалисты АКАР постоянно работают в экспертных советах по рекламе профильных комитетов Госдумы РФ, комитете по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, в экспертном совете по рекламе ФАС России и с представителями других государственных структур по всему комплексу индустриальных вопросов.

Валентин Смоляков

Вице-президент АКАР

«АКАР продолжит работать над всеми основными продуктами: исследованиями, индустриальными стандартами, профессионально-общественной аккредитацией образовательных программ вузов, рейтингами креативности, медиа-агентств и профильных кафедр учебных заведений. Мы держим их в поле зрения и видим, что эти продукты востребованы нашей членской базой и будем продолжать их совершенствовать и расширять».

Также АКАР сконцентрирует силы на поддержке малого и среднего предпринимательства, повышении конкурентоспособности и консолидации в рекламной отрасли. Предусмотрены конкретные меры по сотрудничеству с госорганами, направленные на упразднение барьеров для полноценного участия субъектов МСП в рекламных гостендерах.

Состав сопредседателей комиссии по МСП пополнился Соколовым Андреем, сооснователем альянса Onegroup, General Partner ГК e: mg. Андрей имеет богатый опыт в данной сфере и намерен содействовать работе по налаживанию контактов с организациями, которые занимаются проблематикой малого и среднего бизнеса. Также Андрей Соколов планирует создать сборник выдержек из нормативных актов, которые помогли бы агентствам получать актуальную информацию о важных изменениях в индустрии.

Еще одним перспективным направлением деятельности АКАР в будущем году станет работа по развитию и изучению рынка электронной коммерции. В перспективе запланировано проведение комплексного исследования тенденций в e-com, создание карты рынка e-com компаний и проведение образовательных мероприятий по e-com.


Ознакомиться с изменениями структурных подразделений АКАР и актуальным списком вице-президентов АКАР


Перейти

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР)  — некоммерческая организация профессиональных игроков рынка коммуникационных услуг России. Ассоциация активно участвует в развитии саморегулирования отрасли, способствует выстраиванию эффективной коммуникации между агентствами и рекламодателями, создает индустриально значимые продукты, проводит исследования рынка.

Вам понравится

Редакция ADPASS
11.12.2025
Редакция ADPASS
10.12.2025
Редакция ADPASS
04.12.2025
Редакция ADPASS
27.11.2025