05.12.2025, 15:26

Глобальный консенсус-прогноз ADPASS

В 2026 году мировой рекламный рынок покажет рост на 6,4% и достигнет $1,15 трлн. В 2027 году динамика снизится до 5,9% при росте объема до $1,22 трлн. Это усредненные оценки мировых рекламных групп и WARC, которые рассчитал ADPASS. Российский рынок в следующем году будет расти втрое быстрее — объем с учетом ритейл-медиа увеличится на 20,6% до 1,9 трлн рублей, а без этого сегмента — на 12,1% до 1,1 трлн рублей.

Японский Dentsu из большой пятерки мировых рекламных холдингов пересмотрел в сторону уменьшения свой прогноз развития глобального рекламного рынка на ближайшие годы. Если в декабре 2024-го Dentsu прогнозировал, что мировая реклама покажет рост в 2026 году на 5,9%, то теперь ожидает лишь 5,1% при объеме $1,04 трлн. Прогноз по 2027 году был снижен с 5,8% также до 5,2%. В 2028 году, в отношении которого японский холдинг до этого не давал прогнозов, он ожидает увеличения глобального рынка на 5,2%.

На крупнейшем мировом рекламном рынке, в США, по прогнозам Dentsu, рост будет ниже мирового, на ненамного — 5% в 2026 году при объеме в $415 млрд (это 40% от всего мирового рекламного рынка). В 2027-м и 2028 годах американский рынок добавит по 5,2%.

ADPASS также обновил свой консенсус-прогноз развития мирового рекламного рынка, который мы в последний раз публиковали в октябре 2025 года.

До последнего времени глобальные прогнозы давали четыре игрока рекламного рынка — принадлежащая британской WPP медиагруппа GroupM (сейчас называется WPP Media), японский Dentsu, Всемирный центр рекламных исследований (принадлежит организатору Cannes Lions) и агентство Magna, которое является частью американского холдинга Interpublic. Однако в связи со слиянием Interpublic и Omnicom, Magna не давала прогнозов. Поэтому усредненные данные по развитию глобального рынка в ближайшие несколько лет ADPASS расчитал на основе данных WPP Media, Dentsu и WARC.

В октябрьском консенсус-прогнозе глобальные игроки, в среднем, ожидали увеличения мирового рекламного рынка в 2026 году в среднем на 7,1%, а в 2027 году — на 5,8%. Теперь ведущие мировые игроки ждут меньших темпов роста — на 6,4% и 5,9%, соответственно. По усредненным оценкам WPP Media, Dentsu и WARC, в 2025 году мировой рекламный рынок достигнет объема $1,08 трлн, а к 2028 году он увеличится до $1,23 трлн.

Оптимистичнее других в своих прогнозах WARC. По оценке компании, в 2026 году мировая реклама покажет рост на 8,1% до $1,27 трлн, а в 2027-м — на 7,1% до $1,36 трлн. По прогнозам WARC, драйвером мирового рынка станут соцсети, платный поиск и ритейл-медиа. Из всех новых рекламных долларов, которые отрасль получит в 2026 году, социальные сети принесут 41%, а поиск и ритейл-медиа — по 22%.

Тон на рекламном рынке, как и прежде, будут задавать бигтехи. Если в 2025 году доля в общей рекламной выручке Amazon, Alphabet и Meta* составляет 56%, то к 2030 перевалит за 60%.

В середине списка по оптимизму прогнозов — WPP Media. Британцы ожидают, что в 2026 году мировой рекламный рынок достигнет объема в $1,15 трлн при росте на 6,1%. В 2027-м рост будет ниже — 5,4%, что позволит нарастить объемы до $1,21 трлн.

Рекламным драйвером в WPP называют продолжающуюся экспансию ритейл-медиа. К 2027 году этот сегмент заработает на рекламе $163 млрд — четверть от всех расходов на онлайн-продвижение.

Российский рекламный рынок будет расти втрое быстрее глобального. По усредненным оценкам семи российских рекламных групп, в 2026-м году отечественная реклама покажет рост на 12,1% без учета ритейл-медиа, достигнув объема 1,1 трлн рублей. С учетом e-com рост будет выше — 20,6% при объеме 1,9 трлн рублей.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в января-сентября 2025 года индустрия рекламы выросла на 8% до 680–685 млрд рублей.

* признана экстремистской и запрещена в России

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025