TikTok продолжает незримо присутствовать: неработающая в России соцсеть может забрать 15% бюджетов инфлюенс-маркетинга до конца года
TikTok укрепляет позиции в российском инфлюенс-маркетинге: к концу 2025 года ее доля может увеличиться до 15% против 3% годом ранее. Сервис активно привлекает бюджеты брендов ранее предназначавшиеся для Instagram*. Спрос на рекламу у тиктокеров растет даже после введенного весной 2022 года самоограничения на работу платформы в России. Основными конкурентами китайской соцсети остаются YouTube и «VK Клипы».
Доля TikTok в российском инфлюенс-маркетинге по итогам 2025 года может достичь 15%, а рекламные бюджеты на платформе — 15 млрд рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные агентства Getblogger (входит в МТС AdTech). Для сравнения: в 2024 году её оценивали в 3%. С января по август 2025 года спрос на рекламу брендов у блогеров TikTok вырос на 6%. Наиболее активные категории — beauty, fashion, продукты питания, медицина и автотовары.
«На рост запроса рекламодателей также влияют изменения в законе, которые вступили силу с 1 сентября 2025 года, — это одна из альтернативных площадок, куда можно перевести рекламные кампании», — говорят в Getblogger и добавляют, что до конца года объём средств, переведённых из Instagram в TikTok, превысит 390 млн рублей.
TikTok остался незаметно
То, что российская аудитория отказавшегося от работы в стране TikTok не только не сокращается, а наоборот растет, в апреле 2025 года заметил ADPASS. Согласно нашим выводам, TikTok остаётся единственной крупной мировой платформой, которая за три года не потеряла, а нарастила аудиторию в России. По данным Mediascope, в марте 2025 года активная дневная аудитория сервиса выросла на 15,3% год к году и достигла 35,4 млн пользователей — это рекордный показатель за всё время измерений. Благодаря росту TikTok по среднедневному охвату обогнал российские маркетплейсы и занял второе место среди видеоплатформ, уступив лишь «VK Видео» и опередив YouTube. При этом среди подростков сервис остается самым популярным интернет-ресурсом. Опрошенные ADPASS эксперты тогда рассказали, что на рекламу у тиктокеров приходится 10–15% всех блогерских размещений в России.
По данным Mediascope, в июле MAU TikTok (Monthly Active Users — месячное количество уникальных пользователей) составило 66,7 млн пользователей или 54,3% населения России, а DAU (Daily Active Users — ежедневное количество уникальных пользователей) 33.8 млн или 27,6%. Китайская соцсеть заняла пятое место среди соцсетей, и восьмое — среди мобильных приложений, где она обошла «Госуслуги» и «Авито», но уступила YouTube, маркетплейсам, ВК, «Сберу» и мессенджерам.
По данным компании Digital Budget, месячный охват TikTok в России в августе вырос более чем на 15% год к году и составил 25 млн уникальных пользователей. В этот же период количество пользователей приложения соцсети на Android увеличилось на 41%, до 51 млн.
По итогам года лидером по рекламным бюджетам останется YouTube. Его доля в денежном выражении вырастет на 23% год к году, до 24,7 млрд рублей, посчитали в в ГК Starlink. По данным агентства, в 2024 году TikTok собирал 10–15% всех блогерских бюджетов. Рост объясняют запретом Instagram, высокой вовлеченностью молодой аудитории и эффективностью шортсов в категориях FMCG, beauty, fashion, авто и медицина: «В 2026 году сервис может увеличить свою долю до 30% при условии легальности на территории РФ, но вряд ли станет абсолютным лидером. Главным бенефициаром перераспределения останется YouTube как наиболее универсальная и устойчивая платформа».
С ГК Starlink соглашаются в D-Agency: к концу года лидером по деньгам и доле останется YouTube Shorts — около 35–38%. «VK Клипы» займут 22–25% — за счёт экосистемы и перформанс-инструментов. TikTok ускорится до 12–16% из-за выгодных CPM и CPV при массовых охватах и быстром распространении трендов. Instagram Reels* получит теневые 4–6% и продолжит терять долю, Likee — 3–5%, Yappy — 2–3%.
*продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ