01.09.2025, 15:17

3-процентный сбор разогнал медиаинфляцию в Telegram

За первые полгода стоимость рекламы в b2b-тг-каналах, особенно айтишных, выросла на 120%, а цена подписчика превысила 800 рублей. Высокая медиаинфляция в мессенджере, который может стать второй по значимости для рекламодателей платформой в России, формируется на фоне сокращения рекламного инвентаря. Свой вклад в ее рост внес и новый 3-процентный сбор с рекламы в интернете, считают эксперты

Стоимость рекламы в Telegram в b2b-сегменте в IT-каналах показывает наиболее высокие темпы роста ключевых метрик. Согласно данным исследования коммуникационного агентства iTrend, показатель CPF (cost per fan — цена за подписчика в соцсетях) за первые шесть месяцев этого года выросла на 120%, достигнув 825 рублей. Для сравнения в том же периоде прошлого года этот показатель составлял всего лишь 376 рублей. Показатель CPM (cost per mille — стоимость за тысячу показов) вырос до 16,2 тыс. рублей, причем размещение через биржи сопровождается его дополнительным удорожанием на 10–20%. Таким образом, медиаинфляция в сегменте b2b в IT в мессенджере выросла на 457% с 2022 года, пишет «Коммерсант».

Рост расценок обусловлен усиливающейся популярностью мессенджера и снижением первоначальных финансовых вложений, необходимых для начала рекламной кампании: минимальный порог пополнения аккаунта составляет теперь всего €250 либо возможен запуск рекламы без первоначального взноса с последующей оплатой по факту размещения. При этом растут комиссии посредников, занимающихся распространением рекламы в Telegram Ads, с 15% до 20%. Кроме того, использование расширенных возможностей объявлений требует дополнительной оплаты. Так, размещение изображений или видеороликов добавляет к стоимости размещения еще 80% сверх базовой цены.

В «Авито Рекламе» прогнозируют дальнейшее повышение ставок на размещение рекламы вследствие дефицита доступного инвентаря и высокого спроса среди бизнесов, стремящихся продвигать свои продукты и услуги. При этом в компании говорят, что, возможно, это временно.

По мнению руководителя центра монетизации мессенджеров и нативной рекламы МТС AdTech Екатерины Гайченя, требования Роскомнадзора к обязательной регистрации каналов «способствуют их объединению и официализации», что ведет к росту ставок на рекламу в рамках традиционных форматов. Одновременно многие бренды активно переключаются с нативных интеграций на платформенные инструменты Telegram Ads, повышая конкуренцию и соответственно влияя на общую динамику рынка. Основной фактор, определяющий колебания цен, — это подвижная система минимальной стоимости floor CPM (floor cost per mille, минимальная ставка за тысячу показов рекламного объявления, установленная владельцем канала) внутри аукциона, зависящая от настроек таргетирования, объема целевой аудитории и периодического всплеска конкурентной активности, пояснила эксперт.

Представители платформы Telega.in подтвердили, что значительный рост CPM наблюдается не только в каналах про IT, но и в категориях «Авто» (+30%), «Здоровье и медицина» (+25%), а также в сообществах, ориентированных на детскую аудиторию и родителей (+33%). В компании отметили наличие особых условий размещения на некоторых ресурсах, включая комиссионные сборы за специальные форматы и варианты платежей, например, постоплату.

Рост цен на размещение рекламы в IT-каналах в Telegram связан с «дороговизной сферы», узостью аудитории и тематик, считают в PR-агентстве Comunica. По словам гендиректора компании Михаила Умарова, за первые шесть месяцев этого года стоимость нативного продвижение в крупных каналах вырос в среднем на 10–20%, у нишевых авторов — до 60%: «Эта динамика совпадает с общей картиной на digital-рынке: медиареклама дорожает, и Telegram сегодня — один из самых показательных каналов». По словам эксперта, причиной увеличения расходов на сегментированную рекламу является недостаток специализированных b2b-каналов в Telegram, соответствующих высоким стандартам качества, а также введение дополнительного трехпроцентного сбора с интернет-рекламы.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
05.11.2025