Сериалы показали коронавирусный рост
В 2021 году в России зафиксирован рекордный рост производства сериалов, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные отраслевого портала kino-teatr.ru. Производство сериалов выросло в полтора раза по сравнению с 2020 годом, а количество проектов, премьеры которых состоялись в интернете, увеличилось более чем в два раза.
Всего телеканалы и видеосервисы выпустили 229 сериалов длиной более четырех эпизодов, при этом половина из них — 107 проектов, были впервые показаны на интернет-платформах. В 2020 году телеканалы и онлайн-кинотеатры представили 152 сериала, 52 из которых дебютировали в сети.
Эксперты «Ведомостей» выделяют три основных причины сериального бума-2021 в России. Первая — рост спроса на видеоконтент со стороны интернет-аудитории в пандемию. Вторая — увеличение количества эксклюзивных контрактов между производителями видеоконтента и заказчиками-медиакомпаниями. Третья — реализацию проектов, отложенных в 2020 году из-за коронавируса.
В первый пандемийный год онлайн-кинотеатрам удалось существенно увеличить свои доходы. На фоне ограничений, наложенных властями на привычные виды развлекательных мероприятий, россияне стали уделять гораздо больше внимания просмотру фильмов и сериалов в сети.
на 66%
увеличилась совокупная выручка российских онлайн-кинотеатров в 2020 году
она составила
27,8 млрд руб.
По оценке «ТМТ консалтинга»
Прошлый год стал рекордным с точки зрения спроса на эксклюзивный сериальный контент со стороны медиакомпаний и онлайн-кинотеатров. С продюсерами контента было заключено более десяти контрактов — эксклюзивных и с правом первого предложения (first look deal). По таким контрактам заказчик получает приоритет в работе с продюсером — первым рассматривает и выбирает проекты.

На долю отложенных в 2020-м из-за начала пандемии проектов пришлось 5-7% от общего количества сериалов, вышедших 2021 году, подсчитал главный редактор портала kino-teatr.ru Жан Просянов. Однако в прошлом году пандемийный задел был израсходован, и в 2022 году рассчитывать на старые запасы не приходится, прогнозирует Просянов.
Рост спроса на сериальный контент привел к увеличению стоимости одного эпизода на 30%, средняя закупочная цена за серию в 2021 году составила около 25 млн рублей, сообщили «Ведомости» со ссылкой на участников рынка. Одной из причин роста стоимости проектов стало то, что крупнейшая мировая видеоплатформа Netflix начала работать с российским рынком и выпускать оригинальные сериалы, адресованные российской аудитории. При этом видеосервис готов платить отечественным производителям по 50-60 млн рублей за серию, рассказали собеседники издания.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Что дают подписчики в Инсте* блогерам и новичкам? Возможность раскрыть свой потенциал! С вами Ирина Найденова, практикующий маркетолог. Я уверена: каждый подписчик — это маленький шажок к вашей большой цели! В моей новой статье мы разберем, как превратить фолловеров в лояльную аудиторию, монетизировать контент и вывести свой бренд на новый уровень.
Пользовательский контент или user-generated content — это материалы, созданные самими пользователями, а не брендом или агентством. Как правило это отзывы, публикации в соцсетях, фотографии, видео, комментарии или истории, в которых люди рассказывают о продукте или услуге. Такой контент нередко появляется непредсказуемо: человек делится личным опытом, не имея цели сделать рекламу. Иногда бренды подталкивают аудиторию к созданию таких материалов через конкурсы, хэштеги или разные акции.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана