Длиннее, веселее и без политики. Секреты успеха тиктокеров
За блогерами-миллионниками на TikTok следят все меньше. Их контент интересует лишь около 10% взрослых американцев. Фокус зрителей коротких видео сместился в сторону авторов с аудиторией от 50 тыс. до полумиллиона подписчиков, выяснил исследовательский центр Pew Research. Чтобы стать популярным, контентмейкер должен размещать как можно больше веселых постов с голосовыми комментариями, не рассуждать о политике или новостях и избегать слов «создатель» и «инфлюенсер».
Изображение от freepik
«Мегаинфлюенсеры» выпадают из тренда
Из результатов исследования следует, что так «мегаинфлюенсеры» с числом подписчиков более 1 млн человек уже не могут похвастаться доминирующей долей среди всех аккаунтов, на которые подписаны американцы. За миллионниками следило только 10% участников исследования, что сопоставимо с 11-процентной долей авторов с числом подписчиков от 5000 до 9999 человек.
Самый большой интерес участников исследования вызывает контент блогеров с аудиторией от 50 000 до 499 999 подписчиков. Эта самая большая группа контентмейкеров составляет 42% от всех аккаунтов, на которые подписаны американцы.
Больше, чаще, длиннее и с разговорами
За время с создания своего аккаунта контентмейкер с 1 млн или более подписчиков создал в среднем 777 постов. Для сравнения: типичный автор с менее чем 10 тыс. подписчиков сделал всего 154 поста.
Самые популярные авторы публикуют посты несколько раз в неделю (средний показатель один пост в 2,2 дня), тогда как в менее популярных аккаунтах это происходит только один раз в неделю (один пост за 5,8 дня).
Хронометраж одного ролика авторов-лидеров в среднем составляет 39 секунд, у их менее успешных коллег — 21 секунду или менее. При этом 4 из 10 роликов авторов-миллионников содержат речь. Догоняющие сопровождают свои посты голосовыми комментариями в два раза реже.
Больше юмора и никакой политики
Посты о развлечениях и юмористическом контенте распространены среди авторов с любым количеством подписчиков. Но конентмейкеры с наибольшим количеством подписчиков особенно склонны публиковать в TikTok посты на эти темы. 76% авторов-миллионников публикуют ролики о развлечениях, а 46% — в своих блогах размещают видео с шуточным или пародийным контентом.
Новости и политика расположились на другом краю контентной шкалы. Лишь 6% контентмейкеров с аудиторией более 1 млн подписчиков публикуют ролики на эти темы. При этом мини-блогеры с числом подписчиков от 5 999 до 9 999 человек снимают видео с новостным контентом в два раза чаще (11%).
Что же касается спонсорского и рекламного контента, то тут все зависит от подписной базы. Чем больше охват, тем чаще в автор публикует какое-то промо. Платные рекомендательные посты публикуют 46% тиктокеров-миллионников.
Что блогеры рассказывают о себе в TikTok
Подавляющее большинство контентмейкеров (94%) указали свои биографические данные на своей странице, и более половины (58%) разместили ссылку на сторонний ресурс.
Самым распространенным доменом в этих ссылках является Linktree, сервис, который объединяет различные онлайн-ресурсы пользователей в одну ссылку. Linktree составляет 34% всех ссылок, которые создатели размещают в своих био. Другие относительно распространенные домены: YouTube (7% всех ссылок в биографиях авторов), Beacons.ai (аналог Linktree, 5%), Amazon (3%) и Instagram* (2%).
Не «инфлюенсеры» и не «создатели»
Авторов соцсетевого контента обычно называют «создателями» (creators) или «инфлюенсерами» (influencers). Однако сами авторы не хотят обозначать себя этими терминами. Менее 1% аккаунтов, проанализированных исследователями Pew, используют любой из этих двух терминов в своем описании. Гораздо популярнее формулировки «дизайнер», «модель”, фотограф» и т.д.
Среди тех авторов, кто все-таки рискнул воспользоваться клише в описании своего блога, «создателей» в два раза больше, чем «инфлюенсеров». Эта пропорция сохраняется всех аккаунтов независимо от объема аудитории.
Как проводилось исследование
Центр Pew провел исследование, чтобы лучше понять, за какими авторами контента следят пользователи в США и как стать популярным в TikTok. В ходе исследования были проанализированы предпочтения 664 американцев старше 18 лет.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)