ADPASS рекомендует материал к прочтению
NT Technology
31.01.2025, 12:04

Programmatic для Московского Института Психоанализа: как мы получили более 2000 заявок на обучение, снизив CPL на 24%

Образование — это то, к чему пользователь обычно долго «созревает». Между первой точкой касания с университетом и подачей документов может пройти несколько месяцев, поэтому для результата аудиторию в образовательных проектах нужно «подогревать» и сопровождать на протяжении всего пути клиента. Медийная реклама — один из инструментов, который помогает справиться с этим. Рассказываем, как медийная программатик-реклама помогла не только привлечь внимание аудитории, но и увеличить конверсии.

Цели и задачи

Московский институт психоанализа — один из ведущих вузов России с государственной аккредитацией. Миссия клиента — создавать открытое, образовательное, исследовательское, инновационное и просветительское пространство, которое влияет на развитие личности и общества. В МИП можно получить как высшее, так и дополнительное образование. Поэтому основными задачами рекламной кампании клиент обозначил:

  • привлечь аудиторию и получить заявки на оба вида обучения;

  • снизить стоимость за конверсию.

Рекламная стратегия

Целевая аудитория

У высшего и дополнительного образования своя аудитория. Поэтому прежде всего команда NT проанализировала целевых пользователей и разбила их на более мелкие группы. Так, отдельно выделяли абитуриентов в поиске первого высшего образования, жителей регионов и не только.

Форматы и креативы

В кампании задействовали нативные текстово-графические блоки и баннеры. Эти форматы обеспечивали с одной стороны большой медийный охват, а с другой — гибкость и динамику показов для прицельного касания с аудиторией. В объявлениях транслировали конкурентные преимущества клиента важные для абитуриентов — разнообразие программ обучения, возможность учиться в удобном формате (онлайн, дистанционно, заочно или очно), пройти переподготовку и не только. Для каждого направления обучения и сегмента аудитории использовали несколько рекламных креативов.

Один из барьеров в кампаниях — качество и релевантность рекламных макетов. Это напрямую влияет на кликабельность: чем выше CTR, тем ниже стоимость конверсии. Поэтому команда тщательно отслеживала эффективность креативов. На основе данных, объявления с низким уровнем конверсии отключались, а бюджет перераспределялся в пользу тех, что показывали лучшие результаты.

Команда понимала: чтобы достичь KPI, одной медийной и нативной рекламы мало. Поэтому запустили ретаргетинг. Инструмент помог взаимодействовать с горячей аудиторией и мотивировать пользователей завершить конверсию — отправить заявку на сайте.

Обучение платформы

Чтобы быстро увеличить конверсии и снизить стоимость заявки, нужно очень хорошо знать целевую аудиторию, потребности каждого потенциального абитуриента, вовремя показывать ему креатив и исключить нецелевые показы. Для решения этой задачи «со звездочкой» NT DSP обучали на микроконверсиях. В упрощенном виде это выглядит так:

  1. Пользователь заходит на сайт института и посещает разделы сайта, изучает программы обучения, взаимодействует с формами и т.д., то есть совершает микроконверсии.

  2. Информация о его поведении накапливается в хранилище данных и анализируется ИИ-алгоритмами платформы.

  3. По результатам анализа формируется портрет заинтересованного пользователя.

  4. Далее платформа быстрее определяет аудиторию с максимальной вероятностью конверсии и показывала им креативы.

Частая проблема рекламных кампаний: платформы не могут зацепиться за целевое действие и успешно пройти обучение, либо же CPA получается слишком дорогой. В этом случае можно попробовать «разогнать» обучение с помощью микроконверсий, которые находятся выше по воронке продаж. Помните, что обучение происходит на уровне кампании. Поэтому следует отказаться от их дробления и разделения бюджетов. Так платформа получит больше конверсий и оптимизационных данных. После того, как кампании набрали достаточно статистики и обучились, можно попробовать перейти на работу с макроконверсиями.

Дмитрий Гребенец
Senior Ad Operations Specialist в NT Technology

Оптимизация

Кампанию оптимизировали автоматически и вручную. NT DSP в реальном времени оценивала данные по каждому рекламному показу и автоматически перераспределяла бюджет в пользу креативов, таргетингов, сегментов аудитории, которые показывали лучшие результаты.

Общий подход к ручной оптимизации выглядел следующим образом. После запуска кампании команда анализировала показатели. Если конверсия была низкой или CPL высоким — корректировали аудиторные настройки, ставки, таргетинги, креативы и т.д. Так повторяли до тех пор, пока не достигли KPI.

Результаты

  • 2071 отправленных заявок на обучение

  • 434 поданных документовна

  • 88.7% в среднем увеличили количество заявокна

  • 112.6% в среднем увеличили CR в отправку заявкуна

  • 24% в среднем снизили CPL

Хотел бы поблагодарить NT Technology за плодотворное сотрудничество. Команда глубоко погрузилась в наш проект и помогла реализовать задуманную стратегию с наибольшей эффективностью. С NT сотрудничаем уже достаточно давно и заканчивать не планируем. Всем рекомендую обратить внимание на этих ребят!

Штаймиллер Александр
Начальник отдела диджитал маркетинга Московского института психоанализа

Привет! На связи NT Technology. В нашем блоге мы говорим о programmatic-рекламе и digital, а в кейсах доказываем эффективность программатик на практике.Если вам нужна консультация и помощь в запуске рекламных кампаний, свяжитесь с нами. Наши менеджеры помогут достигнуть вашей маркетинговой цели.

Вам понравится

RTBSAPE
20 часов назад
Besters
22.11.2025
i-Media
10.11.2025