28.01.2025, 18:38

Издатели чистят ряды: с начала года счет уволенным журналистам пошел на сотни

Сокращение штата журналистов и работников редакций в крупных медиакомпаниях стало заметным трендом последних лет. Эта тенденция наблюдается по всему миру и вызвана целым рядом факторов, включая доминирование соцсетей как источника новостей, экономические трудности, изменения в бизнес-моделях, внедрение технологий искусственного интеллекта, а также давление со стороны властей. Примеры таких компаний, как BuzzFeed, Vice Media, The Guardian и The Baltimore Sun, показывают, что даже успешные издания не застрахованы от необходимости оптимизировать расходы.

Photo by Papaioannou Kostas on Unsplash

Почему издания сокращают редакции

Изменение моделей потребления контента

С развитием интернета и соцсетей аудитория стала забывать о традиционных печатных изданиях. Например, в 2021 году американская газета The Baltimore Sun объявила о сокращении части сотрудников, сославшись на необходимость перехода к цифровой модели. Аналогично поступилa британская газета The Independent, которая в 2016 году полностью отказалась от печатной версии, перейдя на цифровой формат, что также привело к увольнениям журналистов.

Экономические трудности

Многие издания сталкиваются с падением доходов из-за снижения рекламных бюджетов. Например, в 2020 году американская медиакомпания BuzzFeed сократила около 70 сотрудников в своих новостных отделах, сославшись на экономические трудности, три года спустя издание выставила за ворота еще часть редакции, сославшись на начало активного и плодотворного сотрудничества с искусственным интеллектом (ИИ).

ИИ-наступление

Технологии всё чаще заменяют людей в создании контента. Многие издания используют алгоритмы для автоматического написания коротких новостей, таких как отчеты о финансовых результатах компаний или спортивные сводки. Например, в 2022 году немецкое издание Der Spiegel начало внедрять ИИ-технологии для анализа данных и создания контента, что привело к сокращению части штата.

Смена бизнес-моделей

Многие издания переходят на модели подписок, но не всегда успешно. Например, газета The New York Times смогла увеличить доходы за счет платного доступа к контенту, но другие издания, такие как Vice Media, столкнулись с трудностями. В 2023 году Vice Media объявила о банкротстве и сокращении сотен сотрудников, так как её бизнес-план, основанный на получении доходов от рекламы, провалился.

Концентрация медиарынка

Слияния и поглощения в медиаиндустрии часто приводят к сокращению штата. Например, в 2019 году американская компания Gannett, владеющая множеством местных газет, объявила о сокращении 400 сотрудников после слияния с другой медиакомпанией

Политическое давление и цензура

В некоторых странах сокращение штата журналистов связано с давлением властей. Например, в Турции в 2021 году независимое издание Evrensel столкнулось с репрессиями со стороны правительства (блокировка сайта, суды), что привело к падению доходов от рекламы и увольнению части сотрудников.

Сокращения рабочих мест в изданиях в 2025 году

NBC News: 40 человек, 27 января. NBC News сократила около 40 сотрудников в нескольких департаментах, что составляет примерно 2–3% от общего числа работников компании.

CNN: 200 человек, 23 января. CNN планирует сократить около 200 рабочих мест, связанных с телевизионными операциями, но добавить такое же количество цифровых вакансий, таких как специалисты по анализу данных и инженеры по продуктам. «Наша цель проста: сместить центр тяжести CNN в сторону платформ и продуктов, где аудитория сама смещается, и таким образом обеспечить будущее CNN как одной из величайших новостных организаций мира», — написал в служебной записке исполнительный директор CNN Марк Томпсон.

Dotdash Meredith: 143 человека, 16 января. Медиахолдинг сокращает 143 рабочих места в нескольких офисах.Главный исполнительный директор Нил Вогель сообщил сотрудникам в служебной записке: «Медиаландшафт быстро меняется, и нам необходимо меняться вместе с ним. Сегодняшние меры, хотя и нелегкие, позволяют нам лучше согласовать наши инвестиции с этими целями». Сообщается, что области роста включают развлечения, продукты питания и технологическую платформу D/Cipher.

The Wall Street Journal: объем сокращений пока не известен, 16 января. Сокращение штата было анонсировано в лондонском офисе The Wall Street Journal. Главный редактор издания Эмма Такер сказала сотрудникам: «Мы объединяем наши отделы бизнеса, финансов и экономики так же, как успешно сделали это в Сингапуре в прошлом году. Репортеры новой команды будут иметь широкий мандат на поиск отличительных и значимых историй в регионе и за его пределами.

TechCrunch: менее десяти человек, 15 января. TechCrunch провел сокращения, затронувшие «менее десяти» человек. Представитель сайта заявил порталу Business Insider, что издание вносит изменения в «некоторые роли, которые больше не соответствуют нашим развивающимся потребностям».

Vox Media: 12 человек, 9 января. Произошедшие сокращения компания описала как «трудный, но необходимый шаг в условиях эволюции отрасли».

HuffPost: более 30 человек, 7 января. HuffPost планирует сократить более 30 редакционных должностей «из-за текущих и растущих проблем нашего бизнеса», сообщила главный редактор Даниэль Белтон своим сотрудникам. Два дня спустя она объявила, что покинет редакцию 31 января в рамках этого же сокращения.

The Washington Post: менее 100 человек, 7 января. The Washington Post сокращает около 4% своей рабочей силы, что составляет менее 100 человек в различных бизнес-подразделениях. Основная волна увольнений пройдет в отделе рекламы. Редакция не пострадала. Последнее сокращение штата в The Washington Post произошло в 2023 году, когда по соглашению сторон было уволено 240 человек.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

МТС Медиа
13.11.2025