14.01.2025, 14:39

На TikTok примеряют Маска: куда уходят пользователи, как делят рекламодателей за несколько дней до запрета приложения в США

США готовятся к уходу TikTok. Пользователи перетекают в Xiaohongshu и Lemon8. Facebook*, Instagram* и YouTube уже прикидывают, сколько им принесут рекламодатели китайской платформы. Но все может измениться, если TikTok купит Илон Маск, которому правительство Китая заочно продало американские активы компании.

Китайцы забирают американских пользователей TikTok

В связи с предстоящей блокировкой китайской соцсети TikTok американские пользователи приложения начали искать альтернативы. Пока Верховный суд после пятничных слушаний принимает окончательное решение о блокировке TikTok, в американском Appstore в лидеры по скачиваниям вырвались еще две китайские соцсети — Xiaohongshu также известная в Америке как RedNote и Lemon8, которая, как TikTok, принадлежит ByteDance.

Xiaohongshu — это китайский аналог Instagram, который отличается от американского собрата большей коммерческой направленностью, функциями для шопинга в соцсети. Вчера это приложение заняло первую строчку по скачиваниям в США. Сейчас в соцсети 300 млн активных пользователей в месяц, подавляющее большинство которых (80%) — женщины.

Lemon8 — «запасной аэродром», который ByteDance подготовил на случай запрета TikTok в США и других странах. Он также похож на Pinterest и Instagram. В активе соцсети 5 млн активных юзеров в месяц. Вчера она заняла второе место по скачиваниям в американском Appstore, а на прошлой неделе занимала первое.

Рекламодатели уйдут в Facebook, Instagram и YouTube

Пока американцы решают, куда им уйти из TikTok, аналитики Emarketer уже делят рекламодателей. Исследовательская компания рассчитала, в какие из существующих соцсетей уйдут рекламодатели с TikTok. По мнению Emarketer, американские рекламодатели гораздо осторожнее пользователей и не пойдут туда, куда отправятся они.

Instagram примет 22% из рекламных бюджетов TikTok, которые оцениваются в США в 2024 году в $12,34 млрд. Facebook заберет 17%, YouTube — 10%. На другие социальные сети перекинутся 18% бюджетов, в CTV (подключенное ТВ) перейдут 12,9% рекламодателей, в другие медиаканалы — 18,6%.

Компания Meta признана экстремистской и запрещена в России

По данным Emarketer, пользователи не будут новыми для Instagram — согласно недавнему опросу американцев трое из четверых респондентов, пользующихся TikTok, также проводят время в Instagram.

«TikTok уйдет, а тиктокификация социальных сетей останется — сейчас все видеосервисы и соцсети развивают платформы для коротких видео», — уверены в Emarketer. В пример они приводят YouTube Shorts, аудитория которой в США уже больше, чем у китайской соцсети — 177,2 млн против 112,4 млн.

TikTok сватают Илону Маску

В передел пользователей и рекламодателей TikTok может вмешаться владелец конкурирующей платформы X Илон Маск.

По сообщению источников Bloomberg в китайской администрации, власти страны рассматривают Илона Маска как самого стратегически правильного покупателя американских активов TikTok.

По одному из сценариев, который, по словам инсайдеров, обсуждают китайцы, соцсеть X Илона Маска могла бы взять под управление американские операции TikTok и управлять соцсетью вместе с ByteDance. После скандалов, связанных с модерацией постов на X, соцсеть потеряла часть пользователей и рекламодателей. TikTok мог бы восполнить потери. Данные о пользователях TikTok могли бы также пригодиться для обучения нейросетей компании xAI Илона Маска, уверены источники. Они также утверждают, что китайские чиновники пока точно не решили, что делать с TikTok в случае блокировки в США.

Представитель TikTok назвал слухи о продаже соцсети Илону Маску «чистым вымыслом», однако Bloomberg сообщает, что ByteDance может не быть осведомлен об обсуждениях, которые происходят в китайском правительстве. Китайские власти рассматривают ситуацию с TikTok в рамках дискуссии о том, как работать с администрацией Дональда Трампа, в которую также входит Илон Маск. Неясно, велись ли переговоры с Илоном Маском об условиях возможной сделки с ByteDance.

В прошлом году аналитики Bloomberg Intelligence оценили возможную стоимость продажи американской части TikTok в $40-50 млрд. В 2022 году Илон Маск году заплатил за Twitter $44 млрд.

Китайское правительство владеет «золотой акцией» в ByteDance и это дает возможность влиять на стратегию и деятельность компании, пишет Bloomberg. В свою очередь представители TikTok утверждает, что контроль распространяется только на их китайскую дочернюю компанию Douyin Information Service и не имеет отношения к операциям ByteDance за пределами Китая. Но власти считают иначе: если китайская компания продает свои программные продукты и алгоритмы за рубеж, по законам страны правительство в любом случае должно одобрить такую сделку.

* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Besters
22.11.2025
Е-Promo Group
20.11.2025