30.03.2023, 17:09

TikTok подготовил дублера: новая китайская соцсеть Lemon8 взорвала американские магазины приложений

Китайский бигтех ByteDance подготовил запасной аэродром на случай запрета его соцсети TikTok в США. Он называется Lemon8 и у него огромный потенциал. Соцсеть тестировалась на японском и других азиатских рынках, а также в Великобритании. Этому приложению уже три года, его установили более 16 млн раз, число активных пользователей превышает 5 млн в месяц, но только на этой неделе оно прорвалось в десятку лучших в американском AppStore, опередив по скачиваниям YouTube, WhatsApp и Gmail. Платформа не является альтернативой TikTok: от старшего брата с его приоритетом видео она отличается акцентом на изображения и текст, как Instagram*. Пользователи находят в ней много общего и с Pinterest. Позиционирует она себя как «сообщество стиля жизни». Чтобы взлететь, Lemon8 даже не понадобилось давать рекламу в магазинах приложений: предложение от имени ByteDance познакомиться с новинкой поступило ограниченному числу макроблогеров TikTok в США, но и этого хватило, чтобы в ответ на их посты Lemon8 в моменте скачали еще несколько миллионов человек.

«8» — самое счастливое число для китайцев. Звучит как «богатство» и «процветание». Китайцы готовы платить любые деньги за «красивые» номера телефонов или машин с этой цифрой. Форма восьмёрки еще и знак бесконечности, поэтому у китайцев она ассоциируется с неиссякаемым потоком юаней.

Что известно про Lemon8

ByteDance запустил без лишнего шума в США свое приложение Lemon8, которое хорошо известно в Японии и на 40% состоит из японцев, на которых оно тестировалось с начала запуска в марте-апреле 2020 года. Точнее слегка подтолкнул: Lemon8, по данным Business Insider, с февраля представлено в крупнейших американских магазинах приложений. Но до этой недели ни разу не попадало даже в топ-200, заметил TechCrunch.

Бигтех на прошлой неделе отправил американским тиктокерам предложение присоединяйтесь к новому сообществу.

ByteDance, материнская компания TikTok, приглашает вас стать создателем новой платформы Lemon8, прежде чем она официально выйдет в США!», — говорится в одном из сообщений блогерам, отправленных маркетологами, которых ByteDance наняла для рассылки.

В материалах ByteDance, которые оказались в распоряжении The New York Times, заявлено стремление Lemon8 на лидерство среди сервисов социальных сетей и отмечен успех его «дочерней компании TikTok». Бигтех из Китая сообщал, что платформа, которая уже незаметно представлена в магазинах приложений, использует «тот же механизм рекомендаций, который помогает TikTok добиться успеха». Первоначально он будет посвящен таким темам, как мода, здоровое питание и хорошее самочувствие.

Из презентационных материалов Lemon8 следует, что в прошлом году он достиг пяти миллионов активных пользователей в месяц по всему миру (кроме Японии это Великобритания, Сингапур и Индонезия).

Lemon8 доступен в США для скачивания, но официально не запущен. ByteDance запланировала некую глобальную маркетинговую акцию на май, а сейчас просто разогревает публику.

И наверняка техногигант уже успел разогреть американских чиновников и конгрессменов, которые объединились, чтобы выдавить старшего брата «Лимона восьмого» из США.

Это социальная медиаплатформа, такая как Instagram, она связана со сбором информации о пользователях и имеет ту же структуру собственности, что и ByteDance, поэтому я думаю, что возникнут те же проблемы», — уверенно заявил The New York Times бывший технический советник администрации Джона Байдена.

Как TikTok борется за существование в США

Последние месяцы в США все чаще звучат призывы запретить TikTok или заставить китайскую материнскую компанию ByteDance продать американское подразделение TikTok американской компании. Главной причиной называется угроза национальной безопасности, исходящая от приложения, которым пользуются 150 млн американцев. Федеральное правительство и более половины штатов уже запретили использовать TikTok на рабочих устройствах, а демократы присоединились к республиканцам в борьбе с приложением.

Им противостоят миллионы американских пользователей TikTok, считающих, что власти, закрыв соцсеть, нарушат священную для США первую поправку к конституции, гарантирующую основные права и свободы граждан и защищающую их от чиновников и законодателей. Если конгресс или администрация Джо Байдена попытаются запретить TikTok, TikTok и ByteDance с большой вероятностью оспорят это решение в суде, утверждая, что оно противоречит законодательству США.

Тиктокеры и конгрессмен-демократ Джамал Боумен протестуют у Капитолия

Угроза блокировки TikTok увеличилась после того, как ее исполнительному директору Шоу Цзы Чу в прошлый четверг устроили обструкцию в конгрессе. ADPASS с своем репортаже писал, что конгрессмены как с цепи сорвались: не давали главе компании говорить, постоянно перебивали в грубой форме, все их выступления имели обвинительный уклон, а многие призывали немедленно закрыть соцсеть в стране.

Появление и быстрый рост аудитории Lemon8 может только подлить масла в огонь и дать повод законодателям и регулирующим органам подумать, что их хотят провести. Дженнифер Бэнкс, пресс-секретарь ByteDance, не ответила на вопросы NYT о Lemon8 и о том, ожидает ли компания каких-либо проверок регулирующих органов.

Что собой представляет и на кого нацелен новый TikTok Lemon8

Судя по первым скринам и отзывам о приложении Lemon8 — это не клон TikTok. Аналитик NYT характеризует его как нечто среднее между «инстой» и «пинтерестом».

Это комбинация Pinterest и фирменных постов в Instagram с большим упором на изображения и текст, чем на TikTok».

Кришна Субраманиан, основатель маркетинговой фирмы Captiv8

Такое представление о продукте поддерживает и сам ByteDance, который судя по всему задействовал своих блогеров на его прогреве. По крайней мере TechCrunch заметил значительную активизацию постов макроинфлюенсеров TikTok про новую соцсеть в среду, подобных этому:

Это чертовски мило. Эстетично. Как будто Pinterest и Instagram объединились и у них родился ребенок».

Габриэль Виктор, блогер с 435,3 тыс. подписчиков

Многие из «обзоров» были откровенно комплиментарными или чрезвычайно положительны, но не помечены как спонсируемый контент.

Приложение кратко можно описать как два столбца контента с рекомендациями по продуктам и советами, направленными на стимулирование покупок. Украшением служат лимонные смайлики.

Из январских презентаций, которые команда Lemon8 подготовила для маркетинговых агентств, имеющихся в распоряжении NYT:

  • Видение бренда заключается в том, чтобы «создать самую вдохновляющую и информативную платформу для поиска, обмена идеями и претворения их в жизнь».
  • «Идеальный портрет креатора» для сервиса — это женщина в возрасте от 22 до 26 лет из Нью-Йорка или Лос-Анджелеса.

Забавно, что общее для многих языков слово «лимон» происходит от китайского «лимунг», что значит «полезный для матерей». Таким образом в совокупности с восьмеркой (счастливой и богатой во всей юго-восточной Азии) позиционирование соцсети Lemon8 можно описать так: платформа для преуспевающих женщин лучшего детородного возраста.

Поскольку приложение впервые попало в топ-чарты App Store, компании, занимающиеся аналитикой приложений, еще не располагают точными данными об установках Lemon8 в США или о том, как эти установки изменились за последние несколько дней. Но очевидно, что это уже несколько миллионов подписчиков.


* продукт корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?