То бордель, то KFC. На какую рекламу чаще всего жаловались австралийцы в этом году
Плакаты с женщинами в нижнем белье, телереклама со скейтбордистом-вором, мобильная реклама борделя. Австралийское бюро стандартов рекламы (Ads Standards) подвело итоги года, опубликовав отчет о жалобах граждан на рекламу и принятых в связи с этими жалобами мерах.
Компании, на рекламу которых австралийцы жаловались чаще всего
В 2024 году Ads Standards получило более 4000 жалоб на 320 рекламных материалов в различных медиа. Комиссия приняла к рассмотрению жалобы на 278 рекламных материалов — на предмет соответствия этическому кодексу Австралийской ассоциации национальных рекламодателей (Australian Association of National Advertisers, AANA). В 88 случаях жалобы были удовлетворены, в остальных случаях — урегулированы в неформальном порядке.
Рекордсменом по числу жалоб в 2024 году стал ритейлер люксового нижнего белья Honey Birdette (принадлежит PLBY Group, владеющей брендом Playboy). Постеры в витрине магазина Honey Birdette, расположенного в торговом центре в Кэмпбеллтауне (пригород Сиднея), многократно вызывали возмущение проходивших мимо граждан. В общей сложности проходившие мимо граждане за 12 месяцев пожаловались на 31 постер с рекламой нижнего белья. Ads Standards признало 16 постеров нарушающими кодекс эт этики AANA.
Ближайшие конкуренты Honey Birdette по числу рекламных материалов, на которые пожаловались австралийцы — компания Apple и заведение Gotham City из Мельбурна, позиционирующее себя как «единственный восьмизвездный бордель Австралии».На Apple и Gotham City за год поступали жалобы в связи с 6 рекламными материалами (у каждой компании). 5 дел в связи с жалобами было заведено на кинокомпанию Paramount и на Yum Restaurants International (владельца сети ресторанов быстрого обслуживания KFC). По 4 дела было заведено на страховую компанию Budget Direct, компанию онлайн-гемблинга Sportsbet и киностудию Universal Pictures.
Рекламные материалы, на которые австралийцы жаловались чаще всего
Недовольство граждан, которые направляли жалобы в Ads Standards, чаще всего вызывала реклама, в которой присутствовала нагота или затрагивалась тема секса. Чуть меньше недовольства вызывала у жалобщиков реклама с изображением насилия. Также австралийцы жаловались на рекламу, которая, по их мнению, была опасна для здоровья и жизни.
Больше всего австралийцев — 69 человек — пожаловалось в 2024 году на телерекламу KFC, в которой женщина выходит из спальни молодого мужчины, чему удивляется ее дочь.
На телерекламу сети фаст-фуда Red Rooster, в которой молодой человек на скейтборде крадет курицу, поступило 55 жалоб. Интересно отметить, что данная реклама попадает в отчет Ads Standardsуже второй год подряд.
Телереклама пенсионного фонда Rest, в которой содержатся намеки сексуального содержания, собрала 45 жалоб. Телереклама компании мобильных игр Zynga (женщина играет на телефоне в игру, похожую на одну из тех, в которых играют в казино) — 44 жалобы.
На пятом месте — еще один телевизионный ролик KFC — с парой, ссорящейся в постели. На него жаловались 41 раз
Телереклама средства от эректильной дисфункции Pilot с изображением садового шланга — на шестом месте. 35 жалоб.
Во всех вышеупомянутых шести случаях Ads Standards оставило жалобы без удовлетворения. А вот реклама борделя Gotham City, размещенная на грузовике (28 жалоб), была признана нарушающей этический кодекс AANA.
Не были признаны нарушающими этические принципы также реклама Monash IVF (услуги экстракорпорального оплодотворения, 24 жалобы) и страховой компании Youi (23 жалобы).
А вот 22 жалобы на телерекламу страховщика Budget Direct возымели действие. Реклама, в которой уборщик бассейнов, убитый молнией, оживает, была признана нарушающей этический кодекс.
Нарушительницей была признана также реклама индийского ресторана в Мельбурне, в которой покупателям было обещано неограниченное количество роти. Правда, в ней не говорилось о том, что при числе роти больше трех за каждый дополнительный нужно будет заплатить по 2 австралийских доллара ($1,28).
Инфлюенсеры стали законопослушнее
Как сообщает Ads Standards, отсутствие в аккаунтах инфлюенсеров в соцсетях маркировки постов как рекламных стало темой девяти жалоб, шесть из которых были удовлетворены. С 2021 года, согласно австралийскому законодательству, подобная маркировка является обязательной.
По утверждению представителей Ad Standards, число жалоб такого рода снижается. В 2022 году 8 процентов всех жалоб были посвящены этой теме. В 2023 году — 2,6%, а в 2024 году — менее 2%.