Как работает brandformance в кейсах Газпромбанка, ПИК, «М.Видео-Эльдорадо»
Комитет Ассоциации развития интерактивной рекламы по Online Branding представил на Национальном рекламном форуме сборник лучших практик brandformance-маркетинга в формате Practice Stories. В кейсбук отобраны 11 проектов, демонстрирующих способность brandformance-подхода значительно повысить знание о бренде и бизнес-метрики. Среди них — кейсы агентств icontext, MediaNation, Ingate, «Медиасфера», OMD OM Group, E-Promo, ArrowMedia и «СберСеллер», а также кампании, реализованные «Яндексом».
1. Кейс Газпромбанка и icontext: как увеличить количество новых накопительных счетов в brandformance-размещении
Главной задачей brandformance-размещения для Газпромбанка было охватить максимальное количество целевой аудитории, которая вероятнее откроет накопительный счет в банке. Для этого агентство icontext запустило в «VK Рекламе» 12 медийных кампаний на шесть разных аудиторий с оптимизацией на показы для продвижения раздела на сайте, посвященного накопительному счету.
Охват целевой аудитории составил более чем 13,5 млн пользователей, что вдвое выше запланированного, а качество аудитории сохранилось. По итогу кампании команда агентства привлекла на 48% больше открытых счетов, при этом стоимость открытия счета снизили на 9,5%.
2. «Добавить квартиру в “корзину”»: иной способ покупки жилья от «СберСеллера», «Мегамаркета» и ПИК
Застройщик ПИК поставил перед «СберСеллером» задачу поймать внимание потенциальных покупателей в период повышенного спроса на квартиры в новостройках конца 2023 года — начала 2024-го. Главной целью проекта было познакомить потребителей с удобной механикой покупки жилья. Для этого придумали сравнить паттерн поведения покупателей на маркетплейсе с аналогичными действиями по покупке квартиры и показать, что это одинаково просто и удобно. Также проект был направлен на рост осведомленности о бренде ПИК и увеличение числа целевых действий (переходов на сайт, взаимодействий с контентом) среди молодой и активной аудитории.
Для достижения поставленных целей «СберСеллер» создал на маркетплейсе «Мегамаркет» специальный раздел для покупки квартир, в который можно перейти через кнопку на панели навигации. Вместе с этим на «Мегамаркете» разместили уникальные баннеры, стилизованные под карточки товаров, которые вели на специальную промостраницу от ПИК. Многоканальную поддержку осуществляли при помощи баннер-слайдеров и кнопок на панели навигации.
Спецпроект продемонстрировал высокую эффективность: количество показов составило 49,8 млн (106% от прогноза), охват анонсирования — 8,6 млн (130% от прогноза), промостраницу с предложением квартир посетили 2,25 млн уникальных пользователей, количество переходов на сайт застройщика — 6,6 тыс. (221% от прогноза). Основная аудитория, посетившая лендинг, — пользователи маркетплейса в возрасте 25-44 года, что соответствовало целям проекта.
3. Кейс «М.Видео-Эльдорадо» и OMD OM Group: контакт с охватной коммуникацией позитивно влияет на конверсию в покупку
Ритейлер «М.Видео-Эльдорадо» обратился к OMD OM Group за построением эффективного охвата, стимулированием роста трафика и количества покупок на сайтах магазинов. Для этого в агентстве спланировали оптимальный сплит OLV-поставщиков с таргетингом на готовые сегменты заинтересованных в покупке бытовой техники и электроники. Для оценки эффективности OLV-кампании провели Sales Lift, используя связку данных Weborama и «Яндекс Метрики».
По итогам кампании, в группе контактировавших с видео коэффициент конверсии в покупку был выше на 50%, общее количество дополнительных транзакций превысило 6 тыс. единиц, а ROI вырос до 500%.