Индустрия растет на фоне восстановления российской экономики. Всемирный банк в обновленном октябрьском докладе увеличил прогноз роста ВВП России в 2021 году с +3,2% до +4,3%. Основными причинами названы увеличение цен на энергоносители и увеличение потребительского спроса. Прогнозы в сторону повышения ВВП России пересмотрели и все основные эксперты, в том числе МВФ, S& P, Минэкономразвития и другие.
На долю цифровой рекламы в 2021 году придется почти 55% от всего рекламного рынка. Согласно обновленным прогнозам OMD OM Group и Dentsu Russia, прирост интернет-сегмента по сравнению с 2020 годом составит +20-22%, что более чем на 5 процентных пунктов ниже результата, который сегмент показал по итогам полугодия согласно данным АКАР (+27%). Такая динамика объясняется тем, что рекламодатели после резкого спада в первые месяцы пандемии осенью начали восстанавливать рекламную активность. Из-за этого при сравнении второго полугодия 2020 и 2021 годов динамика прироста бюджетов заметно снижается.
Телевидение согласно нашим данным и Dentsu Russia, покажет динамику на уровне +11-15%, что заметно меньше, чем в первом полугодии по АКАР (+20%). В результате по итогам 2021 года два основных медиа — ТВ и интернет, аккумулируют почти 90% всех рекламных бюджетов — больше, чем в допандемийном 2019-м, когда на инвестиции в эти каналы приходилось 85% рекламных денег.
Оценки рынка наружной рекламы разнятся. Мы, в OMD OM Group, считаем, что сегмент увеличится на +32% к 2020 году. Предпосылки для этого, на наш взгляд, серьезные: по итогам первого полугодия OOH-сегмент показал 39-процентный рост по данным АКАР, третий квартал был также успешным благодаря значительным объемам предвыборной рекламы. Кроме того, мы видим высокую заполненность рекламного инвентаря в осенние месяцы. В Dentsu Russia называют меньшую цифру — рост на уровне +9-21%. GroupM в июне прогнозировала рост наружки на уровне 17%.
Радиосегмент ожидает значительный рост — 22%, хотя и меньший, чем в первом полугодии по АКАР (+31%). При этом радио, как и наружная реклама, в этом году, по нашему мнению, не сможет вернуться к уровням 2019 года.
Единственным медиа, которое покажет в 2021 году отрицательную динамику, останется печатная пресса. Dentsu Russia обновила свои данные по прессе в январе 2021 года, спрогнозировав 3-х процентное падение. Publicis Groupe Russia в июле зафиксировала нулевой рост по итогам года. OMD OM Group в сентябре оценила падение в сегменте прессы в -12%. По данным АКАР, отрицательная динамика в первом полугодии составила -9%.
На сегодня опубликованы три варианта прогноза на 2022 год: