22.04.2022, 14:09
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: OMD OM Group

Потребитель и медиа в реалиях спецоперации: отчет OMD OM Group за 20 апреля

Аналитики холдинга OMD OM Group продолжают следить за поведением потребителей на фоне санкций, информационного бума и приостановки работы крупных брендов. Ситуация в некотором смысле «устаканивается», что показывает стабильность в течение уже нескольких недель.

Подробный отчёт по ссылке

Недельное внимание к украинским событиям остается прежним: 60%. Москвичи намного больше озабочены всем происходящим, включая и инфляцию: 21% (против 12% в остальных регионах) назвали рост цен главным событием марта.

Расходы на непродовольственные товары: -11%. Минимальный рост трат сохраняется только на продукты питания (запасы постепенно потребляются, цены растут). Помимо услуг, связанных с перемещением по городу (школьные каникулы, улучшение погоды), все направления трат продолжают снижаться. Nielsen, сообщает, что рост продаж FMCG (в натуральном выражении) сохраняется в минимаркетах и в е-сом. Гипермаркеты, показавшие максимальный рост на пике офлайн-ажиотажа (+14%), к концу марта показывают максимальное падение (-17%).

Рис.1

Телесмотрение уже 6–7 недель сохраняется на повышенных уровнях во всех группах. Сохраняющийся двукратный рост интереса к новостям обеспечивает рост рекламного инвентаря в этом жанре на фоне общего падения объемов рекламы.

Доли смотрения топовых каналов стабилизировались на новых значениях. Потребление ТВ среди 18–34 более хаотично и больше зависит от предлагаемого контента.

Рис.2

Доли каналов зафиксировались на новых для себя значениях. Динамика по направлению к докризисным уровням существует, но она едва различима.

На частоту вещания Евроньюз, где теперь показывают Соловьева, пришли другая аудитория. 

Рис.3

Сокращение проданного инвентаря достигло -30%. Фактически все компании, заявившие о приостановке или уходе, отсутствуют в телеэфире. Финансы и СМИ (сайты и приложения) – стабильно растущие категории, а в общепите происходит некоторое оживление. Лидеры по нац.тв среди брендов — Альфа-Банк, Avito, Эвалар, Совкомбанк и KFC

Среди социальных сетей площадки Инстаграм* и Фейсбук* потеряли 60–70% аудитории. А Телеграм догоняет YouTube по количеству пользователей.

Рис.4

* Признаны экстремистскими на территории РФ

Восстановилось разнообразие приложений в топе. Видеоплатформа Yappy на 6 месте у пользователей Android и даже не попадает в топ-100 на iOS. А всё потому что владельцы айфонов активно переключились на тему недвижимости и массово качают Домклик.

Подписки на каналы в Телеграме тоже вернулись к спокойным темпам. Если все предыдущие недели топовые каналы получали за неделю 200–600 тыс. подписчиков, то сейчас прирост топовых каналов показывает +50–100 тыс.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Телереклама НРА Кризис «Стратегических решений до 10-11 марта лучше не принимать»
Павел Питилимов, генеральный директор агентства Tersus
На российском рынке электроники, поставки на который прекратили многие зарубежные бренды, все чаще появляются гаджеты, произведенные для других стран. Многие из этих девайсов обладают незнакомыми для отечественного покупателя функциями.
Американская корпорация сворачивает медийную и рекламную активность в России