22.04.2022, 14:09
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: OMD OM Group

Потребитель и медиа в реалиях спецоперации: отчет OMD OM Group за 20 апреля

Аналитики холдинга OMD OM Group продолжают следить за поведением потребителей на фоне санкций, информационного бума и приостановки работы крупных брендов. Ситуация в некотором смысле «устаканивается», что показывает стабильность в течение уже нескольких недель.

Подробный отчёт по ссылке

Недельное внимание к украинским событиям остается прежним: 60%. Москвичи намного больше озабочены всем происходящим, включая и инфляцию: 21% (против 12% в остальных регионах) назвали рост цен главным событием марта.

Расходы на непродовольственные товары: -11%. Минимальный рост трат сохраняется только на продукты питания (запасы постепенно потребляются, цены растут). Помимо услуг, связанных с перемещением по городу (школьные каникулы, улучшение погоды), все направления трат продолжают снижаться. Nielsen, сообщает, что рост продаж FMCG (в натуральном выражении) сохраняется в минимаркетах и в е-сом. Гипермаркеты, показавшие максимальный рост на пике офлайн-ажиотажа (+14%), к концу марта показывают максимальное падение (-17%).

Рис.1

Телесмотрение уже 6–7 недель сохраняется на повышенных уровнях во всех группах. Сохраняющийся двукратный рост интереса к новостям обеспечивает рост рекламного инвентаря в этом жанре на фоне общего падения объемов рекламы.

Доли смотрения топовых каналов стабилизировались на новых значениях. Потребление ТВ среди 18–34 более хаотично и больше зависит от предлагаемого контента.

Рис.2

Доли каналов зафиксировались на новых для себя значениях. Динамика по направлению к докризисным уровням существует, но она едва различима.

На частоту вещания Евроньюз, где теперь показывают Соловьева, пришли другая аудитория. 

Рис.3

Сокращение проданного инвентаря достигло -30%. Фактически все компании, заявившие о приостановке или уходе, отсутствуют в телеэфире. Финансы и СМИ (сайты и приложения) – стабильно растущие категории, а в общепите происходит некоторое оживление. Лидеры по нац.тв среди брендов — Альфа-Банк, Avito, Эвалар, Совкомбанк и KFC

Среди социальных сетей площадки Инстаграм* и Фейсбук* потеряли 60–70% аудитории. А Телеграм догоняет YouTube по количеству пользователей.

Рис.4

* Признаны экстремистскими на территории РФ

Восстановилось разнообразие приложений в топе. Видеоплатформа Yappy на 6 месте у пользователей Android и даже не попадает в топ-100 на iOS. А всё потому что владельцы айфонов активно переключились на тему недвижимости и массово качают Домклик.

Подписки на каналы в Телеграме тоже вернулись к спокойным темпам. Если все предыдущие недели топовые каналы получали за неделю 200–600 тыс. подписчиков, то сейчас прирост топовых каналов показывает +50–100 тыс.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

В апреле граждане стали реже делать покупки, а недельные расходы сравнялись с прошлогодними, хотя c начала года до военных действий в Украине этот показатель был выше значений 2021-го в среднем на 542 рубля, а в середине марта — более чем на 1000 рублей. Исследователи «Ромир» заметили, что россияне стали реже покупать продукты, но значительно чаще — другие товары.
Ритейл Кризис Промоакции Аренда

Два по цене двух

Поставщики сворачивают промоакции и скидочные программы