Сегодня внимание потребителя — редкий и ценный ресурс. На фоне общей баннерной слепоты особенно востребованными становятся площадки, которые вызывают органический интерес к контенту. И одна из них — общественный транспорт.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила положение о новых услугах в медиаагентствах, призванное сделать прозрачнее ценообразование на рынке рекламных услуг. Документ определяет и классифицирует различные медийные и дополнительные услуги, а также предлагает несколько моделей формирования их стоимости в качестве альтернативы комиссиям.
Положение не заменяет законодательного регулирования, но рекомендуется экспертами ассоциации для использования в практике агентств.
Новые запросы клиентов и расширение услуг в рекламной индустрии привели к тому, что традиционная комиссионная модель ценообразования не всегда означает адекватное финансирование.
«В пылу конкурентной борьбы агентства могут включать важные дополнительные сервисы в медийную комиссию, а затем, выиграв тендер, испытывают сложности в обеспечении задач достаточным количеством квалифицированных ресурсов», — считают в АКАР.
Недостаток финансирования у агентств ведет к недостаточному качеству услуг, дефициту специализированных кадров и другим проблемам рынка. Для их решения АКАР рекомендует положение, закрепляющее понятия медиаопераций, включая сервисы, работы и услуги, которые могут оплачиваться по комиссионной модели, а также дополнительных сервисов, услуг и обязательств, которые могут выполняться агентствами в рамках других моделей ценообразования. В положении декларируется, что исключение из медиакомиссии услуг, выходящих за рамки медиаопераций, выделение подобных работ в отдельную статью и применение к ним других моделей ценообразования сделают практику ценообразования на рынке более прозрачной.
Документ классифицирует и дает определения стандартным услугам медиаагентств по планированию размещения (медиапланирование) и размещению (медиабаинг) рекламных кампаний в СМИ. Среди них — маркетинговые и медиаисследования, интегрированное коммуникационное планирование, эконометрическое моделирование эффективности, переговоры с медиапартнерами, закупка рекламы в СМИ и текущее управление рекламными кампаниями, администрирование и отчетность.
Кроме классических медиаоперационных услуг положение также описывает дополнительные. Среди них перечислены PR, создание контент-стратегий и производство самого контента, работа с большими данными (big data) и e-commerce.
Открыть полный текст положенияПомимо комиссионной модели ценообразования, документ включает примеры еще четырех альтернативных моделей формирования стоимости услуг:
Появляется все больше клиентских запросов на услуги, которые оказываются агентствами, поэтому возникла необходимость в их описании, стандартизации терминологии и закреплении принципов формирования стоимости.
Данный документ рассчитан на широкую аудиторию, заинтересованную в понимании набора и наполнения продуктов, которые могут предлагать рекламные агентства в дополнение к основным. Также он поможет рекламодателям разобраться в деталях подхода по формированию агентской комиссии».
Димитрис Ваяс
Генеральный директор PHD, Сопредседатель «Клуба 2030» АКАР
Сегодня внимание потребителя — редкий и ценный ресурс. На фоне общей баннерной слепоты особенно востребованными становятся площадки, которые вызывают органический интерес к контенту. И одна из них — общественный транспорт.
Комитет фарм-коммуникаций АКАР обнародовал результаты Национального рейтинга агентств фарм-коммуникаций (National Healthcare Communication Agencies Rating, NHCAR) по итогам 2025 года. Агентство MEDINFORM by TWIGA сохранило лидерство в рейтинге и увеличило по сравнению с прошлым годом отрыв от ближайшего соперника. Второе место в рейтинге у агентства PHD, третье — у Zdravpunkt.