Performance-маркетинг в 2023 году: АРИР представила на НРФ’7 обновленную карту с ключевыми игроками рынка
За последние два года рынок performance-маркетинга значительно трансформировался: изменились состав игроков, стратегии продвижения, запросы клиентов. В связи с заметными переменами Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) подготовила новую карту сегмента. Она включает более 240 компаний и содержит сегментацию по оказываемым услугам для удобного поиска партнеров.
Описанная экосистема поможет понять структуру отрасли и лучше ориентироваться на рынке performance-маркетинга. Также карта станет путеводителем по актуальным технологиям и инструментам и позволит спланировать эффективную стратегию коммуникации. Прежде всего она будет полезна компаниям со сформировавшимся рекламным запросом, отметила сопредседатель комитета АРИР по Performance Marketing и смежным рынкам, гендиректор ADLABS (входит в группу АДВ) Надежда Шилова. Карта поможет найти агентство, изучить платформы и доступные возможности по площадкам и инвентарю.
«Рынок с начала 2022 года сильно изменился, прошлая версия карты была следствием резких изменений, и к текущей версии мы пришли уже с пониманием того, кто удержался, кто перестроился, кто занял освободившиеся места», — сказал сопредседатель комитета по Performance Marketing и смежным рынкам АРИР Алексей Федин.

Карта разделена на четыре смысловых блока по типу услуг. В раздел Analytics вошли различные аналитические платформы, в первую очередь, инструменты для отслеживания трафика и сбора данных. Также в сегмент попали сервисы, позволяющие изучить поведение пользователей мобильных устройств и проанализировать внутренние метрики приложений. Технология call tracking тоже была включена в эту группу.
Платформы для автоматизации и эффективного управления рекламой составили отдельный блок — Management and optimization.
Раздел Agencies состоит из коммуникационных групп, оказывающих полный спектр онлайн- и офлайн-услуг, независимых диджитал-агентства, использующих инструменты performance-маркетинга, и диджитал-групп.
Самым большим на карте является раздел Platforms, куда входят платформы для продвижения. Сервисы электронной коммерции, SSP и DSP-системы, платные поисковики и классифайды включены в этот сегмент экосистемы. Еще в блоке можно найти компании, которые используют модели оплаты за целевое действие или размещение, а также запускают платную таргетированную рекламу, ретаргетинг и публикуют размещения, основанные на данных сотовых операторов.
В связи с необходимостью маркировки интернет-рекламы в экосистему были добавлены операторы рекламных данных (ОРД), которые собирают информацию об участниках рекламной цепочки, передают ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и присваивают креативам идентификаторы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Спикеры стратегической сессии дня digital на НРФ’9 оставили открытым вопрос, заявленный организаторами в названии сессии — за счет чего и как будет расти рынок цифровой рекламы и продвижения в 2026 году. АРИР подвела итоги третьего квартала в интернет-рекламе, Mediascope не дала прогнозов, другие эксперты тоже мало рассуждали о будущем, отдавая приоритет настоящему.
На пленарной сессии НРФ’9 в третий день форума, 13 ноября, участники рынка разбирались во взаимоотношениях рекламодателей, агентств и подрядчиков. Творческие люди нарисовали портрет идеального заказчика, клиенты рассказали, что они делают своими силами, а для чего нужна креативная поддержка. Представители агентств размышляли, какая сторона им ближе — бизнес или творчество.
Самая популярная нейросеть, используемая в российских рекламных агентствах, — ChatGPT. Cамая частая цель использования ИИ-сервисов в рекламе — генерация текстов и идей. В подавляющее большинстве (73%) агентств отмечают рост эффективности в связи с внедрением ИИ, но доход нейросети приносят вдвое реже (в 35%) агентств. Таковы главные выводы исследования «Использование ИИ в рекламе», подготовленного Аналитическим центром российской индустрии рекламы (АЦ РИР) в октябре 2025 года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана