Обновлена карта рынка Digital Out of Home
Эксперты комитета IAB Russia по DOOH актуализировали экосистему сегмента. Документ отражает специализацию игроков отрасли и весь процесс создания рекламной кампании с использованием цифровых наружных поверхностей.


DOOH-реклама стала одной из наиболее привлекательных для участников рынка. Чтобы помочь рекламодателям сориентироваться при выборе партнеров и технологических решений, специалисты IAB Russia решили обновить карту сегмента.
Об устройстве новой карты рынка DOOH
Экосистема рынка DOOH состоит из нескольких уровней, в каждом из которых компании сгруппированы в соответствии с типом предоставляемых услуг. Кроме того, расположение блоков на карте отражает движение денежных средств от рекламодателей к аудитории.
MEDIA AGENCIES. Нижний блок включает в себя агентства, к которым рекламодатели обращаются в первую очередь при планировании размещений рекламы.
RESEARCH/ AUDIT/ DATA PROVIDERS. DATA MANAGEMENT PLATFORMS. Далее расположены компании, которые оказывают услуги по анализу, сбору и обработке аудиторных данных, позволяют создавать персонализированные рекламные сообщения и впоследствии отслеживать их эффективность.
OOH TRADING DESKS. CONTENT MANAGEMENT SYSTEMS. SUPPLY SIDE PLATFORMS. HARDWARE PROVIDERS. DEMAND SIDE PLATFORMS. На следующем уровне представлены технологические платформы. Они торгуют рекламным инвентарем и обеспечивают интересы операторов ООН и покупателей при программатик-закупках наружной рекламы.
TRANSPORT / TRANSIT OPERATORS. LOCATION OWNERS. Выше обозначены непосредственные операторы наружной и транзитной рекламы и владельцы локаций, для которых размещение рекламы не является основным направлением деятельности.
OUTDOOR OPERATORS И INDOOR OPERATORS. Наконец, вверху карты расположены производители и дистрибьюторы рекламы на цифровых наружных поверхностях.
Мнения экспертов
Повсеместная диджитализация дала серьезный толчок к развитию рынка Digital Out of Home, который сейчас предлагает широкие возможности для рекламодателей. Рассказываем, что думают сопредседатели комитета по DOOH о развитии сегмента и ценности карты для индустрии.
После спада, обусловленного неопределенностью в период пандемии, рынок начал своё восстановление. Цифровая трансформация аутдора ускорилась, и мы постарались отразить эти процессы на карте. Programmatic DOOH становится нормой и эффективно дополняет классические размещения. Мы ожидаем, что происходящие изменения позитивно скажутся на темпах восстановления объемов аутдора и позволят повысить качество кросс-медийной коммуникации с потребителями».
Александр Папков
Директор по технологиям Media Direction Group
Сегмент DOOH быстро развивается. По данным AdMetrix, доля затрат рекламодателей в Москве составляет 41%, в Санкт-Петербурге — 31%, в регионах — 27%. Наряду с увеличением доли цифровой наружной рекламы растет и количество игроков на рынке. Целью карты является их систематизация, прозрачный подход и мониторинг с возможностью дальнейшего масштабирования».
Эльвира Хисаева
Клиентский директор Media Instinct group
Наша общая задача — сделать DOOH доступным и понятным для всех участников рынка и, прежде всего, для рекламодателей. Уже ставшая традиционной карта экосистемы DOOH наглядно демонстрирует возможности всех игроков и делает рынок более транспарентным. Отдельно хотелось бы отметить увеличение количества DSP, что напрямую говорит о росте заинтересованности со стороны рекламодателей к размещениям по модели programmatic, которая безусловно будет становиться все более и более востребованной».
Вячеслав Кан
Программатик-директор Gallery
Лучшее в блогах
Вам понравится
В рамках сессии о развитии programmatic на 9-м Национальном рекламном форуме в Москве Глеб Никитин, CEO Omni360, представил ключевые тренды цифровой наружной рекламы и рассказал, как интеграция DOOH и digital открывает Phygital-пространство для агентств и рекламодателей.
Илья Шершуков принял участие в секции «Потенциал и возможности рекламы вне дома 2026». В рамках сессии эксперты поговорили о том, как наружная реклама стала частью умного медиамикса и почему ее объемы продолжают расти. Он выступил на секции с обзором рынка наружной рекламы России и рассказал о развитии продуктов Admetrix.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана