Доподписаться до Бакальчуков
Отношения продавцов, пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и гиганта российского e-commerce Wildberries время от времени портятся. Бизнес избрал необычный способ, чтобы достучаться до руководства площадки. Предприниматели пишут Татьяне Бакальчук петиции на Change.org. В последней предприниматели просят вернуть на площадку поисковую рекламу с ручной настройкой.

Петиция, которую уже подписали более двух с половиной тысяч человек, называется «Вместе спасем поисковую рекламу для селлеров на Wildberries!». Автор инициативы Вячеслав Малых – сооснователь сервиса MPSTATS SEO, который, судя по информации на сайте, занимается «SEO-оптимизацией и продвижением карточек товара на Wildberries и OZON».
Поводом для публичного обращения стал новый алгоритм проведения рекламных компаний на Wildberries. 17 августа маркетплейс объявил продавцам, что начинает постепенный переход на автоматические рекламные кампании (АРК): ручное управление рекламой станет недоступным.
По мнению автора петиции, одновременно с запуском АРК, перестанет работать эффективная реклама в «Поиске». Инициатор обращения называет формат АРК очень сырым, функционал не доработанным и считает, что его эффективность в сравнении с «Поиском» «не выдерживает никакой критики». «Для большинства селлеров ВБ это станет ударом, который, увы, не удастся пережить. А если у них были кредиты на поставки, то это станет трагедией. Так как АРК — слабо эффективная реклама, требующая вложения больших бюджетов, которых нет», — резюмирует Малых и обращается к генеральному директору Wildberries с призывом «Татьяна Владимировна, верните поиск в рекламу. Пожалуйста!»
Петиция как метод общения с маркетплейсами
Петиция Малых – не первая попытка продавцов, покупателей, работников и просто заинтересованных людей достучаться до руководства маркетплейсов или обратить внимание на деятельность онлайн-ритейлеров при помощи Change.org. И здесь фаворит рынка – Wildberries – тоже безусловный лидер. На обращениях, размещенных на платформе маркетплейс упоминается 80 раз, а его ближайшие конкуренты Ozon и «Яндекс Маркет», 25 и 7 раз, соответственно. Популярность Wildberries на платформе для петиции напрямую свидетельствует об уровне коммуникационной партнеро- и клиентоориентированности площадки и, разумеется, о месте в рейтинге торговых платформ.
Уважаемые Татьяна Владимировна и Владислав Сергеевич!
Самая популярная петиция, адресованная владельцам Wildberries, которую подписали 40,5 тыс человек, была создана два года назад, в 15 сентября 2021 года и называлась «WILDBERRIES — изменение оплаты труда». В обращении его автор, «Справедливый Трудяга», позднее сменивший ник на «Wildberries», выражает недовольство утверждением и введением с 01 июля 2021 года новой мотивации оплаты труда менеджеров пунктов самовывоза. Работники ПВЗ стали работать больше, а зарабатывать меньше. К руководству компании было выдвинуто несколько требований, главные из которых «перерасчет и доплата заработной платы за август 2021 года по мотивации июня 2021 года» и «пересмотр принятой в настоящий момент (сентябрь 2021 года) мотивацию оплаты труда на более лояльную». Появлению петиции предшествовала забастовка 14 сентября, когда примерно на шесть часов была остановлена работа нескольких сотен пунктов выдачи Wildberries.
На петицию обратила внимание пресса. Так, телеканал «Москва 24» через два дня после появления обращения, 17 сентября 2021 года, выпустил репортаж, в котором рассказал о сотрудник одного из «самовывозов» с суммой начисления более чем 190 тыс. рублей. в месяц. Автор петиции, в свою очередь, назвал материал телекомпании «информационной войной, которую ведет руководство (Wildberries)». 27 сентября 2021 года о сложившийся ситуации написало издание Forbes. В статье «На работу не выйдут 8000 человек»: почему сотрудники Wildberries готовят забастовку» журналисты представили точку зрения обеих сторон трудового конфликта.
Результатом петиции стало изменение условий оплаты труда сотрудников пунктов самовывоза и выплата компенсаций.

Последнее сообщение в хронологии петиции датировано 22 октября 2021 года. Автор, обращаясь к подписантам, сообщил, что «с помощью вашей поддержки нам удалось добиться от руководства Wildberries введения новой мотивации, которая устраивает и руководство, и сотрудников» и пригласил всех работников маркетплейса вступать в профсоюз. Действующая сейчас, судя по телеграм-каналу, общественная организация называется «Вайлдберриз. Правда сотрудников». Также в марте 2023 года стало известно, что Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) регистрирует первичные и региональные организации, созданные сотрудниками Wildberries в Челябинской и Липецкой областях.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана