9 важных рекомендаций для адаптации удаленных сотрудников
Что такое адаптация?
Адаптация — приспособление потребностей и ценностей работника к требованиям, предъявляемым к нему компанией в соответствии с ее стратегическими целями, а также процесс адаптации сотрудника к социальной среде компании.
Адаптация «на удаленке» очень важна. Каждая компания выбирает для себя идеальные формы коммуникации со специалистами и совершенствует их. Наличие плана адаптации несет выгоды как для компании, так и для сотрудника. Как организовать правильную работу людей, которых вы чаще всего видите только в Zoom?
В чем преимущества данной системы?
Для специалиста:
-
быстрое погружение в рабочий процесс, получение новой информации, знаний и навыков;
-
установление отношений в коллективе;
-
снижение уровня тревожности и страха быть уволенным во время прохождения испытательного срока;
-
правильное сопоставление ожидаемых условий работы сотрудника с его реальной деятельностью.
Для компании:
-
минимизация «текучести» кадров;
-
сокращение временных затрат на помощь новому сотруднику в процессе выполнение должностных обязанностей;
-
повышение эффективности работы специалиста;
-
поддержание положительных отношений в коллективе;
-
ускорение процесса выхода сотрудника на необходимый уровень производительности, эффективное вливание в темп работы компании.
Что мы делаем в Trinity?
-
В первый день работы у нового специалиста несколько важных встреч. Не только с руководителями и HR, но и с командой. Если нужен совет или вопрос — мы всегда на связи. Нет ощущения, что ты находишься где-то далеко и совсем один. В течение рабочего дня все специалисты связываются между собой и обмениваются информацией.
-
Проводим онбординг. Качественно прорабатываем все этапы — начиная с отбора резюме и заканчивая успешным прохождением испытательного срока. Зачем? Статистика говорит, что около 80% людей, уволившихся в первые 6–12 месяцев работы, принимают решение об уходе в первые 2 недели работы.
-
Мы за идеальный work-life баланс, а каждую последнюю пятницу месяца работаем на час меньше — играем в онлайн-квизы, проходим квесты, тренируем креатив и сплоченность.
-
На ежедневных планерках специалист формирует план на день, на еженедельной планерке — на неделю. Также мы проводим обязательные рефлексии по направлениям.
-
Оплачиваем обучение. Да, да. Если у специалиста есть запрос на дополнительное обучение — компания всегда идет навстречу. Мы отвечаем за профессиональный рост сотрудника, следим за прогрессом и формируем планы.
-
Используем юмор там, где это уместно. Для того, чтобы быть ближе достаточно отправить один из наших фирменных стикеров. Мы помогаем компаниям оставаться «на одной волне» со своими клиентами и коллегами, а также используем юмор в своей работе. Это помогает развить контактность и поддерживать здоровую атмосферу.
-
Умеем слушать. Важно, чтобы все идеи и предложения были услышаны. Мы двумя руками за проявление креатива и новаторства. Не душные, и любим активный брейншторм.
-
Дарим подарки на праздники и события. Присылаем курьера с цветами, отправляем фирменный мерч, пишем Деду Морозу, который исполняет все желания — от новой помады до курсов повышения квалификации.
-
Даем обратную связь. Получение обратной связи от наставника или руководителя, то есть понимание своей «зоны роста».
Что в итоге?
Правильно подготовленная система адаптации удаленных сотрудников, с применением современных инструментов и методов, будет способствовать эффективному развитию вашей компании.
Согласны? А как вы проводите адаптацию в своей компании? Что используете в повседневной работе и как взаимодействуете с командой? Напишите в комментариях или переходите в наш Телеграм-канал.