ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО ЦЕХ
05.08.2025, 18:59

От ссылок в гугле к чат-ботам: как меняется поиск в интернете

Поиск больше не начинается с Google. Всё чаще пользователь не набирает запрос, а просто проговаривает запрос ИИ. Формат меняется: от ключевых слов к диалогу, от поисковиков к социальным сетям и чатам. Это не угроза, а шанс для компаний адаптироваться и помочь пользователю найти себя.

Представьте: вы делаете свечи вручную. У вас есть красивый продукт, но он застрял на третьей странице Google, несмотря на идеальную SEO-оптимизацию. Вы просто ради интереса просите ChatGPT переписать описание свечи под голосовой запрос вроде: «Найди расслабляющую лавандовую свечу». Через неделю количество заказов по голосовому поиску выросло на 15%.

Это не случайность. Это сигнал: способы, которыми люди ищут информацию в интернете, радикально меняются.

В июне 2025 года доля Google в глобальном поиске снизилась до 89,54% — впервые упала ниже 90% (с октября 2024 года).

И пусть пример выше гипотетический, он отражает реальный тренд: миллиарды поисковых запросов уходят от привычного Google и перетекают в новые, диалоговые форматы.

Формат поиска меняется

Долгие годы Google казался непобедимым. Но с июня 2025 его доля в поиске опустилась до 89,54%. Это не просто цифра, это 140 миллионов запросов в день, которые уходят от классической поисковой строки. Это пространство быстро заполняют новые голосовые и чат-платформы.

Поиск как разговор: больше, чем ключевые слова

Пользователи всё чаще не вводят запрос, а разговаривают с ИИ. Платформы вроде ChatGPT становятся альтернативой поисковым системам:

  • 72% покупателей планируют использовать AI-ассистентов для покупок в будущем;

  • 79% уже считают их лучше Google при выборе товаров;

  • ChatGPT обрабатывает более 1 миллиарда запросов в день.

Если адаптировать страницы товаров под имитацию чата или вопрос-ответную форму, бренды могут сразу попадать в контексты с высокой вероятностью покупки.

Голос — это новая поисковая строка

Та же смена формата происходит и в голосовых интерфейсах:

  • 20,5% интернет-пользователей используют голосовой поиск;

  • 27% мобильных запросов осуществляется голосом.

Чтобы работать с этими запросами, нужны страницы в формате вопросов-ответов и правильно размеченные FAQ, адаптированные под голосовой и локальный поиск.

Листай, кликай, покупай: соцсети стали поисковиками

  • 74% зумеров ищут информацию в TikTok.

  • 51% предпочитают его Google для части запросов.

Шоппинг в видео, теги товаров в ленте, умные хэштеги, всё это стало новым SEO и ведёт пользователя напрямую к покупке внутри приложения.

Ключевые изменения

  • В июне 2025 года доля Google в глобальном поиске впервые упала ниже 90% — до 89,54%.

  • 79% пользователей считают AI-чаты более эффективными для принятия решений о покупке, чем традиционные поисковики.

Продажи через соцсети в США приближаются к отметке в $100+ млрд и этот тренд будет распространяться на другие страны и континенты.

Вам понравится

Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.

Редакция ADPASS
07.11.2025
Монетизировать хаос: OpenAI предложила брендам зарабатывать на пользовательских ИИ-роликах

OpenAI нашла неожиданное решение проблемы авторских прав в эпоху генеративного ИИ: успокоить правообладателей, позволив им зарабатывать на пользовательской любви к их персонажам. Компания анонсировала новую стратегию для своей соцсети с короткими ИИ-видео Sora 2, в рамках которой бренды смогут загружать своих маскотов, устанавливать правила использования и получать деньги каждый раз, когда кто-то создает видео с Рональдом Макдональдом или Губкой Бобом. Исходно применявшаяся и не устроившая правообладателей модель «цензуры по запросу» трансформируется в новую модель монетизации, в которой «камео» персонажей из мультфильмов и рекламных маскотов начинают приносить доход.