ADPASS рекомендует материал к прочтению
Международный форум «PR-Охота!»
24.08.2022, 10:00

8 примеров ситуативного PR в онлайн-образовании — Екатерина Жарова, Skyeng

PR-директор онлайн-школы Skyeng Екатерина Жарова рассказала о секретах ситуативного PR на Международном форуме по медиа, рекламе и связям с общественностью «PR-Охота!». Делимся основными тезисами. Эксперт советует использовать внешние обстоятельства, чтобы рассказать о том, что ваш продукт поможет их преодолеть либо — если это уже случилось — адаптироваться. Хорошо заходят тематические исследования, интеграции с медиа.

Екатерина Жарова, PR-директор Skyeng

Как использовать исследования и экспертные комментарии, чтобы встроиться со своим инфоповодом в текущую повестку СМИ?

Возьмите новость, которая близка вашему продукту, и подумайте, как ваш продукт мог бы на нее повлиять. Когда случились февральские события в 2022 году, у всех была паника, и никто не понимал, что происходит. Казалось бы, причем здесь английский? Мы поговорили с экспертами и психологами, провели исследование. Нашлось очень много доказательств, что обучение в целом и английский, в частности, помогают справиться с тревожностью. И таким образом мы заходили в СМИ и говорили читателям: вы сейчас не понимаете, что происходит, за что хвататься, что делать. Займитесь собой, займитесь обучением, и станет легче.

Когда событие уже случилось, его обсуждают, но пока не понимают, чем это грозит, что ждет рынок, какие будут последствия — вы о них должны постараться рассказать. Например, мы провели совместное исследование с Like-центром. Несмотря на то, что закрывается международное развитие российских компаний, владельцы микробизнеса (у Like-центра аудитория начинающих предпринимателей), наоборот, этой весной еще активнее начали учить английский. Причин было две. Английский им стал необходим, чтобы спланировать релокацию либо подготовиться заранее и при первой возможности открыть себе путь на международные рынки.

Когда мы знаем, какие последствия нам грозят, мы рассказываем пользователям, какие действия надо предпринять, чтобы последствия минимизировать, избежать или подстроиться под них. Мы делали исследование с hh.ru по поводу того, что требования к английскому растут. Помимо статистических данных по разным профессиям, мы давали рекомендации, какой уровень языка для какой специальности необходим. И это было практически руководство к действию. Люди понимали: им нужно прямо сейчас что-то подтянуть, чтобы их не выбило из обоймы, чтобы их не уволили, либо, если это уже произошло, они быстро нашли другую работу. Наше исследование было опубликовано в ТАСС и «Ведомостях», а также еще в 15 других изданиях.

Хорошо ли, что репетиторов становится больше?

Кроме того, мы можем выходить в СМИ, говоря о глобальных проблемах в стране и в мире. Например, в России увеличивается количество репетиторов английского языка. Казалось бы, это хорошо. Но ведь суть в том, что учителя идут в репетиторы, потому что им недостаточно получаемой зарплаты. Они не могут на нее комфортно жить, даже если работают в две смены в школе. Соответственно, мы сделали исследование и подчеркнули эту проблему, но затронули сразу и еще одну.

Безусловно, учителя зарабатывают больше, если они еще и репетиторы. Но чтобы провести один урок, им нужно к нему подготовиться, составить программу, подобрать учебный контент, проверять домашки. На это уходит много времени. Один репетитор в день может взять в среднем 3–5 учеников. Но когда учитель преподает на онлайн-платформе, к примеру, такой, как в Skyeng, то часть рутинной работы за него делает система: собирает статистику, проверяет основной массив домашки, а все учебные материалы уже загружены на платформу, где проходят занятия. Соответственно, учитель может в день заработать больше, потому что не тратит время на подготовку к уроку.

Наш материал, конечно, не может решить глобальную проблему зарплат педагогов, но он показывает, что репетиторы могут зарабатывать еще больше, если к своим профессиональным навыкам они добавят современные технологии. А судя по тому, что это исследование опубликовали 47 различных изданий, тема точно насущная.

Что делать, если нет подходящих событий?

Не всегда происходят глобальные события, на которые можно быстро среагировать. В периоды затишья можно использовать тематические дни или события из других сфер жизни. Например, в апреле был день английского языка — конечно, мы делали серию материалов про различные особенности языка, его историю и лайфхаки в изучении. Когда выходит новый ожидаемый фильм, мы к нему также делаем интеграции, миникурсы и материалы в СМИ — например, разбираем англоязычный релиз.

Порядка полугода мы работали со спортивным изданием championat.com. Казалось бы, где английский, и где футбол? Но мы готовили обзоры англоязычных соцсетей про Лигу чемпионов — брали твит или пост в англоязычной соцсети и разбирали интересные фразы и выражения. Это было комбо: читатели Чемпионата, во-первых, изучали интересующую их тему, а во-вторых — параллельно прокачивали английский.

Как показать ваш продукт так, чтобы он всегда был актуален?

Не зацикливайтесь на рассказах о нем «в лоб». Мыслите шире.

Расскажу на примере Skyeng и нашего продукта — английский для взрослых:

  • Для лайфстайл изданий мы делаем материалы вроде «5 способов встроить английский в ваш отпуск и развить привычку учиться», «Как не дать своему английскому заржаветь, если не с кем практиковаться», «Почему изучение английского — все еще little black dress», «Как выучить английский в дороге» и т.п.

  • В общественно-политических СМИ рассказываем, что в целом образование, и в частности, английский — профилактика альцгеймера, объясняем, зачем вообще учить английский в эру онлайн-переводчиков, собираем 5 привычек, которые помогут сохранять спокойствие во время любого кризиса.

  • Деловым изданиям предлагаем исследования и экспертные колонки про то, влияет ли английский на зарплату, помогает ли найти работу или продвинуться в карьере.

Мы в Skyeng не конкурируем ни с какими другими образовательными сервисами, онлайн или оффлайновыми. Мы конкурируем за внимание пользователя, который «тупит» по три часа в телефоне просто так — листает соцсети, смотрит фильмы и сериалы. А мы хотим, чтобы он эти три часа не тратил впустую, а вкладывал в развитие себя. Цель нашей компании — сделать образование привлекательным, чтобы им хотелось заниматься. Такая же цель есть и у нас в PR — рассказывать об образовании так, чтобы вдохновлять читателей.

Екатерина Жарова
PR-директор Skyeng

Вам понравится

МИКС Россия
25.10.2024
АКАР
11.10.2024
PRexplore
07.10.2024