Запустить SEO для В2В сайта, чтобы отключить контекстную рекламу
Когда вы берёте в руки тюбик зубной пасты, наносите крем для лица, наводите порядок при помощи чистящих средств, то, скорее всего, вы держите в руках упаковку, которую наш произвёл клиент. Знакомьтесь, в 2022 году компания JITL trading, производитель упаковки для косметики и бытовой химии, обратилась к нам с задачей увеличить поток целевых лидов через сайт.
Целевая аудитория:
-
B2B-закупщики: поиск подходящей упаковки под существующий продукт.
-
Дизайнеры агентств: разработка новой концепции упаковки для своего клиента — производителя косметики.
-
Бренд-менеджеры — штатные сотрудники производителя, занимающиеся разработкой новой линейки косметики.
Чтобы писать правильные тексты, которые решают задачи всех целевых аудиторий, мы провели несколько с глубинных интервью отделом продаж клиента. Это позволило выявить и проработать основные целевые аудитории, а не принимать за очевидный факт, что ЦА — не обезличенный B2B-аватар.
Про исходную версия сайта можно сказать следующее:
-
Самописная CMS.
-
Регулярные поломки форм.
-
Некорректный функционал импорта/экспорта каталога.
-
Отсутствие базового функционала сквозной оптимизации.
-
Сложные и долгие доработки за отдельный бюджет.
-
Ограниченный список допустимых внедрений.
Это первый сайт клиента со свойственными ему отсутствием и недостатками «задела на будущее». Импорт выгрузки каталога приводил к дублированию всех карточек. Отсутствовал функционал внедрения масок генерации метатегов. Самопроизвольно ломались формы обратной связи.
Обнаружилась глобальная проблема со стороны Яндекса — исключение из поиска страниц сайта:
30% карточек товаров исключались по причине «малозначительная или мало востребованная»;
50% страниц — по причине «редирект»;
9% страниц — по причине «дубль».
Изменение рыночной конъюнктуры создало потенциал для расширения бизнеса, но требовался качественный рост органического трафика. И вместе с клиентом мы стали работать над SEO-стратегией.
Стратегия SEO продвижения
На старте работ мы ещё не осознавали, что заявленный на сайте функционал не будет работать привычным образом и львиную долю работ по каталогу придётся делать руками. Это внесло свои корректировки в стратегию, и мы пошли по пути на пересечении приоритизации кластеров «важности» товарной группы для клиента и «ёмкости спроса» для достижения трафикового результата.
Стратегия первого этапа:
-
Выявить и исправить все технические недостатки.
-
Устранить причину переноса страниц в «малоценные».
-
Устранить дубли категорий, карточек.
-
Провести базовую оптимизацию.
-
Пропарсить ключевых конкурентов для новых идей.
-
Покрыть все кластеры подборок отдельными посадками.
-
Выявить и оптимизировать микрокластеры.
-
Провести интервьюирование отдела продаж клиента и создать «матрицу смыслов».
-
Заполнить каталог человеческими конверсионными текстами с закрытием всех вопросов из «матрицы смыслов».
-
Протестировать гипотезу о наличии B2B-трафика в смешанной выдаче.
По многим «спорным» запросам нам удалось нам удалось поставить сайт в ТОП-10 благодаря маркетинговому подходу к написанию SEO-текстов.
Клиенту для достижения финансового результата важно привлечь все сегменты целевой аудитории. Каждый из них найдет на сайте именно то, что его волнует, откликается в потребностях. Поэтому перед тем, как приступить к написанию текстов, мы составили матрицу смыслов.
По сути это маркетинговое исследование, которое отражает УТП компании JITL trading в связке с потребностями целевой аудитории (закупщиков, дизайнеров и менеджеров). Каждый блок потребностей мы рассмотрели с позиции сервиса и с позиции продукта, связали их с поисковыми запросами и приступили к написанию текстов. SEO-тексты стали продавать, улучшать качественные характеристики сайта и, как следствие, повышать его в выдаче.
Оперативное покрытие каталога уникальными и, главное, правильными для B2B текстами, направленными на решение задач конкретных специалистов согласно «матрице смыслов», привело к мощным изменениям не только в контексте доверия к сайту со стороны поисковых систем, но и к серьёзному росту конверсии в заявку.
Следующий этап стратегии — захват мест в B2C-выдаче
Через тексты искали «своих» в смешанном интенте. По некоторым запросам, например «купить триггер распылитель», мы успешно боролись в выдаче за ограниченное количество мест для B2B-сайтов в рамках смешанной выдачи, так как основной представленный там тип сайтов — B2C: интернет-магазины и маркетплейсы.
На данном этапе команда SEO работала в режиме Rambo. Что можем исправить — исправляли. Что дёшево доделать — отдавали разработчикам. Что регулярно ломается — попадает в ежедневный мониторинг. Всё шло к том, что придётся менять сайт. Без этого болезненного шага кратный рост бизнеса был невозможен.
Сайт, с которым пришёл клиент к нам, имел множество ограничений по внедрениям, так как работал на собственной CMS агентства-разработчика, на его же хостинге. Любые внедрения — сверхинвестиции в немасштабируемый сайт. Поэтому было принято решение выжимать из сайта всё, что можно, с минимальными финансовыми вложениями, пока будет разрабатываться новый сайт.
В технической оптимизации сайта были проведены следующие работы:
-
Замкнули общение с разработчиками сайта на себя.
-
Исправили 80% технических проблем.
-
Навели порядок в мета, добились внедрения генерации.
-
Исключили дубли.
-
Распутали и сократили цепочки редиректов.
-
Доработали страницы для повышения их качества.
-
Вернули несправедливо исключённые из поиска страницы.
-
Создали множество страниц подборок.
-
Переработали наименования множества товаров.
-
Сделали всё возможное, чтобы сайт начал ранжироваться.
Карточки каталога товаров до оптимизации
Когда оптимизация сайта уже приносила хорошие результаты и каждый новый месяц был рекордным по трафику, клиент принял решение менять домен. Далее будут два скриншота из Топвизора, которые демонстрируют и динамику роста позиций, и бесшовность переезда.
Динамика позиций в Google
Динамика позиций в Яндекс
Переезд сайта совпал с добавлением на сайт новых категорий товаров, что привело к расширению объёма отслеживаемой семантики и «снижению» общего процента вывода. Падения позиций зафиксировано не было.
Отдел продаж спёкся
Сотрудничество с JITL trading длилось два года. После 7 месяцев сотрудничества (март 2023 года) мы увеличили объем привлекаемого поискового трафика в 4,1 раза, что позволило клиенту отключить Я.Директ рекламу — лидов с SEO было более чем достаточно.
К тому же мы добились роста качественных показателей сайта:
-
глубина просмотра выросла на 47%;
-
время на сайте выросло на 16%;
-
доля отказов снизилась на 21%;
-
цель «добавить товар в корзину» — рост в 7 раз;
-
цель «отправка листа заказа = заявка» — рост в 6,2 раза;
-
цель «клик по номеру телефона» — рост в 11 раз.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Мы создали систему, позволяющую запускать контекстные кампании всего за 48 часов с помощью шаблонов целевых страниц и креативов на основе искусственного интеллекта. За 5 месяцев работы это принесло 2530 заявок со средней стоимостью 564 ₽, что значительно ниже целевого KPI. Узнайте, как автоматизация и инновации в HR-маркетинге обеспечили стабильный приток квалифицированных кандидатов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана