Zara не знает, как переодеться для России
25 октября 2022 года на сайте Inditex появилось сообщение о том, что компания договорилась о продаже бизнеса в России своему ливанскому франчайзи Daher Holding. Вопрос о возвращении продукции основных брендов, включая Zara, и смене их названий до сих пор остается открытым. В сообщение отмечается, что, если условия в будущем позволят брендам Inditex вернуться на российский рынок, у компаний есть опция партнерства по системе франчайзинга.
Перспективы возвращения на российский fashion-рынок испанского ритейлера прокомментировали источники Forbes на рынке торговой недвижимости. По их информации, на рынок вернуться четыре бренда из пула Inditex — Zara, Pull& Bear, Bershka и Stradivarius. Но под другими лейблами.«Все названия будут новые. Сейчас идет проработка вариантов», — сообщил один из источников издания, не уточняя деталей. Также неизвестным остается количество торговых точек. Еще три бренда ритейлера уйдут с российского рынка — Massimo Dutti, Oysho и Zara Home.
По информации газеты «Известия», магазины Zara в России будут переименованы в «Новая мода» (New Fashion). Источник Forbes, знакомый с ходом ведущихся переговоров, опроверг эти слухи и заявил, что «такой вариант не рассматривается». Однако, по данным СПАРК, у российского офиса Inditex уже сменилось юрлицо. Вместо АО «Зара СНГ» с 24 октября 2022 года в реестре юрлиц значится АО «Новая мода». Тогда же изменился и гендиректор — Доробанту Лусиана сменила Вероника Соколова.
Ранее испанская пресса сватала российский бизнес Inditex ливанской группе Azadea, которая владеет франшизами Inditex в Алжире, Бахрейне, Омане и Катаре. Сообщалось, что открытием магазинов в России займется команда из Дубая, которая уже создана. Руководить российским направлением будет Хосе Луис Павия, ранее входивший в менеджмент Pull& Bear, возглавлявший детское направление в Zara и курировавший сеть магазинов одежды Lefties.
После начала военных действий в Украине Inditex объявила о приостановке работы всех магазинов и онлайн-продаж в России. 5 марта 2022 года ритейлер распространил сообщение, в котором объяснил решение невозможностью «гарантировать непрерывность операций и торговых условий» на российском рынке.
В России у Inditex было 502 магазина, из которых 86 торговых точек Zara. Продажи в России составляли 8,5% глобальной прибыли ритейлера. Возможные убытки компании от ухода из России оценивались в $300 млн.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries «размывает» статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce, показало: 95% опрошенных не поменяет или даже улучшит свое отношение к премиальному бренду, если он выйдет на маркетплейсы.
Ко Дню матери ВкусВилл отметил блюда, которые чаще всего мамы советуют есть в детстве. Тогда мы недооценивали их ценность, полагая, что все самое вкусное — не полезное, но сегодня понимаем: мама была права! В списке блюд — супы, каши и, конечно, такая полезная печень! Знак «Мама одобряет» можно найти на готовых блюдах в магазинах ВкусВилл, а также в мобильном приложении.
В индустрии моды всё держится на визуале, эмоциях и скорости. И при этом мало какой канал даёт такую предсказуемость и окупаемость, как email-маркетинг. Несмотря на то, что бренды часто воспринимают рассылки как «устаревший инструмент», правильно собранный email по-прежнему приносит выручку, растит лояльность и усиливает бренд.
Ниже — ключевые причины, почему fashion-брендам нельзя игнорировать email.

Неделя рекламы
Энциклопедия обмана