Алексей Андреев: «У завсегдатая фестивалей есть профессиональные секреты. Первый из них — следить, на какие аспекты жюри в этом году обращает внимание. Шедевр по экологической тематике, поданный на фестиваль, в повестке которого в этом году инклюзивность (включение в жизнь общества людей с ограниченными возможностями здоровья), вряд ли получит призовое место. Просто потому, что тему „экология“ они прокачивали годом раньше. Если в этом году „Каннские львы“ педалируют спасение пингвинов, и работа попала в тему, то она может победить даже если дизайн слабоват.
Другой важнейший аспект — у работы, о которой писали в медиа, шансы победить возрастают. Представьте себе, как работает фестивальное жюри: группа смертельно уставших людей несколько суток подряд оценивает бесконечный поток работ. Если в этом вале мелькнет что-то, что покажется знакомым, жюри невольно испытывает чувство облегчения, и их внимание фокусируется. Прожженные фестивальщики пользуются этим нехитрым механизмом и заранее продвигают работы, которые планируют подавать на фестиваль. Причем недостаточно просто разместить креатив в соцсетях, нужны публикации на модных информационных порталах, отраслевых форумах или дизайнерских журналах. Depot долго пользовалось таким приемом: мы посылали много работ на журналистский фестиваль рекламы Epica, каждый член жюри которого — главный редактор какого-то из отраслевых европейских adpass`ов. Как результат — информацию о победителях публиковали несколько десятков изданий о рекламе.
Стоит учитывать и специфику любого профессионального фестиваля. Есть мероприятия инновационные, есть мейнстримовские, а есть маргинальные, следующие дизайнерским трендам».