ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
17.09.2025, 11:43

Цифровая трансформация целеполагания: кейс СберМаркетинга

Как технологии помогают сделать управление стратегией компании прозрачным и измеримым.

О трендах в целеполагании сегодня

Целеполагание в компании — это система постановки и контроля целей, которая превращает стратегию в конкретные задачи для каждого сотрудника. С активным развитием цифровых технологий и искусственного интеллекта сегодня сфера претерпевает значительные изменения, переходя от разрозненных инструментов мониторинга к системной автоматизации на основе данных, сквозной интеграции KPI, ИИ, CRM-систем для точного отслеживания достижения целей. По данным исследования Research Nester, размер рынка управления бизнес-процессами в 2025 году оценивается примерно в 20,6 млрд долларов, с ежегодным ростом свыше 11%. Однако свежий отчёт McKinsey свидетельствует, что пока только 1% компаний в мире успешно интегрировал инновации в процессы, чтобы обеспечить контроль и усиление бизнес-результатов. Остальные компании продолжают искать эффективные решения, сталкиваясь с хаотичной реализацией планов.

Кейс СберМаркетинга

В период бурного развития и роста компании СберМаркетинг также не избежал классической проблемы среднего и крупного бизнеса — быстро увеличивающийся штат сотрудников, множество целей, отсутствие чёткой связи между ежедневной работой и стратегией компании. Мы в СберМаркетинге используем операционную эффективность как конкурентное преимущество: автоматизация процессов не просто повышает удобство работы, но усиливает стратегию и ускоряет рост бизнеса. Поэтому, чтобы обеспечить регулярный цифровой мониторинг стратегии, объективное управление эффективностью через KPI, справедливую привязку премий к реальным результатам и data-driven-поддержку кадровых решений, в 2025 году мы разработали и внедрили комплексную цифровую систему управления эффективностью — «Целеполагание».

1. Архитектура решения.

Мы разработали модуль на базе «Битрикс24», который:

  • Автоматически распределяет стратегические KPI по подразделениям и сотрудникам.

  • Обеспечивает сквозную аналитику выполнения целей.

  • Интегрируется с HR-системами и 1С для расчёта премий.

  • Имеет удобный табличный формат с встроенным редактором, фильтром по любым параметрам, мгновенным обновлением данных в режиме реального времени, а также дополняется Центром уведомлений, который агрегирует только сообщения, связанные с целями: приглашения в кросс-цели, ссылки на выгрузки KPI, что исключает захламление рабочей ленты.

2. Умная система постановки целей.

Каждый сотрудник работает с четырьмя типами целей:

  • Обязательные KPI: например, CSI для клиентского сервиса или маржинальность для коммерческих подразделений — автоматически назначаются системой на основе роли сотрудника.

  • Рекомендованные цели — формируются на основе профиля подразделения. Например, для отдела продаж это могут быть цели по новым клиентам, для маркетинга — по количеству лидов. Это делает более удобным выбор подходящих метрик, а также стандартизует их для последующей аналитики.

  • Собственные цели — сотрудник может добавить персональный KPI, если он не входит в стандартный перечень, но важен для конкретной роли.Кросс-функциональные цели — командные задачи, где успех зависит от нескольких сотрудников.

3. Контроль качества целей.

Система включает несколько защитных механизмов, которые помогают сотрудникам видеть текущий прогресс и расставлять приоритеты:

  • Не более 10 целей на период и суммарный вес задач всегда 100%.

  • При превышении лимита система не даст отправить цели на согласование, пока сотрудник не перераспределит вес, либо не сократит количество целей.

  • Сотрудник может отмечать прогресс по каждой цели в процентах. Это не просто визуализация — эти данные участвуют в автоматическом расчёте итоговой оценки.

4. Оценка эффективности.

Мы разделили ежеквартальную оценку на два блока:

  • Результативность, или «Что сделано?», — автоматический расчёт на основе процента выполненных задач и достижения KPI.

  • Ценности компании, или «Как сделано?», — оценка клиентоориентированности, лидерских качеств и работы в команде по методике ABCDE, где E — минимум, A — максимум.

5. Интеграции и автоматизация.

Решение подключено к:

  • CRM, что обеспечивает синхронизацию с актуальными данными по клиентам.

  • HR-платформе для мониторинга карьерного развития.1С для верного расчёта премий.

Результаты внедрения

Система позволила вывести операционные процессы на другой уровень благодаря своим возможностям:

  • сквозной визуализации выполнения стратегии в режиме реального времени;

  • унифицированной системе метрик для оценки эффективности на всех уровнях;

  • прозрачной модели мотивации, где премии напрямую зависят от достижения KPI;

  • data-driven HR-аналитике для выявления сильных и слабых игроков в команде; усилению и развитию горизонтальных связей через систему общих целей;

  • чёткой корреляции индивидуальных показателей с корпоративной стратегией.

Модуль «Целеполагание» — рабочая комплексная система, которая позволяет каждому сотруднику организовать работу в соответствии с общей стратегией и видеть свой вклад в достижение целей компании. Мы постоянно анализируем операционную модель, изучаем рынок, выявляем пробелы и внедряем практики, которые делают агентство быстрее и гибче. Это позволяет модулю «Целеполагание» развиваться вместе с бизнесом.

Стратегия, которая работает в реальном времени

Цифровая трансформация целеполагания — это не про отказ от табличек в Excel, а про создание работающего механизма, где стратегия воплощается в ежедневных действиях каждого сотрудника. Управление стратегией может быть прозрачным и технологичным, это подтверждают результаты кейса СберМаркетинга. Наш модуль — цифровая экосистема, где каждый шаг сотрудника приближает компанию к результату. Мы последовательно используем инновации в операционке: внедряем технологии, которые автоматизируют рутину и освобождают время команды для стратегической работы. Следующий шаг — развитие модуля с помощью искусственного интеллекта, который будет анализировать цели на соответствие SMART-критериям, находить дубли и слабые формулировки, подсказывать, как сделать KPI точнее и измеримее, — это новый уровень data-driven-управления.

Вам понравится

Группа компаний Медиасфера
26.11.2025
АКАР
12.11.2025