Сегмент «Поиска и портала» включает «Поиск», геосервисы, метеосервис «Погода» и ряд других сервисов «Яндекса» в России, Беларуси и Казахстане.
Выручка «Яндекса» в сегменте за три месяца 2023 года составила 67,5 млрд рублей — на 54% больше, чем в первом квартале 2022-го. Скорректированный показатель EBITDA — 34,7 млрд рублей (рентабельность 51,4% с ростом на 6,7 проц. пункта год к году).
В компании подчеркнули, что этот рост в первую очередь обусловлен сильными результатами «Рекламной сети „Яндекса“» и «Поиска», расширением рекламного инвентаря и инвестициями в развитие рекламных продуктов и технологий.
Сегмент малого и среднего бизнеса в первом квартале 2023 года по-прежнему остается основным драйвером роста выручки, однако активность крупных клиентов продолжает расти, в том числе относительно конца 2022 года», — заявили в «Яндексе».
В 2022 году «Яндекс» перестал раскрывать размер выручки от продаж интернет-рекламы. Большая ее часть состояла из рекламной выручки поиска, который зарабатывает в основном на рекламе.
Доля поисковых запросов с мобильных устройств в первом квартале 2023 года составила 67,9% от всех поисковых запросов в «Яндексе». 60,7% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска обеспечил трафик с мобильных устройств.
По данным аналитического сервиса «Яндекс Радар», выросла доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах). В первом квартале 2023 года она составила в среднем 63,3%. В первом квартале 2022 года поиск «Яндекса» занимал 61% рынка, а в четвертом квартале 2022 года — 62,6%.