10 октября вышел новый релиз Admin24 — Service Desk, в рамках которого была добавлена возможность регистрации в сервисе в качестве контакта компании, появились новые фильтры для списка заявок, изменились настройки ответов ботов и отображения приоритетов.
Whatsapp-трекинг: как отслеживать источники и метрики у диалогов в мессенджере
Что это такое и кому подходит
Whatsapp-трекинг — это специальное дополнение, помогающее бизнесу получать больше информации о своих клиентах, которые пишут им в мессенджер. Наибольшую долю таких обращений через чаты обычно получают компании, оказывающие услуги или работающие в e-comm небольшого формата, поэтому для них модуль whatsapp-трекинга наиболее актуален.
Обрабатывая лиды в мессенджере, компании используют либо обычное мобильное приложение, либо Whatsapp* для бизнеса, либо специальные платформы для управления обращениями в мессенджерах. Но кроме информации по загруженности операторов и количеству принятых и пропущенных диалогов, никакие другие данные получить практически невозможно.
Использование сервисов веб-аналитики (Яндекс.Метрики или Google Analytics) также проблему сбора данных о клиентах и пользовательских путях не решает. Можно попробовать подсчитать количество обращений в мессенджер из разных источников через идентификаторы целей, но в этом случае мы сталкиваемся с рядом сложностей и статистических погрешностей. Например, посетитель может нажать на кнопку с чатом, но не написать, или может ввести номер телефона вручную.
Да и в целом при использовании Яндекс.Метрики или Google Analytics теряется связь между конкретным чатом и посетителем, т.к. нет сквозного связывающего идентификатора. Это означает, что задача сквозной аналитики не решается — нельзя посмотреть по чату, который превратился в квалифицированный лид или продажу, откуда пришел клиент, какая реклама сработала и что побудило посетителя создать обращение.
Как раз поэтому и был сделан отдельный сервис, позволяющий вести статистику по поступающим в мессенджер лидам — Whatsapp-трекинг.
Как это устроено
В основе технологии Whatsapp-трекинга лежит передача специального идентификатора (ID), который связывает обращение с сессией и действиями пользователя на сайте. ID передается вместе с первым сообщением от клиента в Whatsapp.
В тело сайта, где есть ссылка, ведущая на Whatsapp-чат с компанией, добавляется скрипт трекинга. Он автоматически находит и размечает специальными параметрами ссылки вида https://wa.me/, которые содержат указанный при настройках номер телефона. То есть если у вас на сайте есть отдельные номера для отдела продаж и техподдержки, то размечены будут только нужные вам ссылки.
В данном случае используется так называемый открытый способ отслеживания источника. Это значит, что ID пользователя будет передаваться с сообщением клиента открыто. К сожалению, WhatsApp не предлагает альтернативных способов фиксации источника перехода в мессенджер, кроме подстановки ID пользователя в текст первого сообщения.
По нашей статистике, более 95% посетителей отправляют сообщение без изменений.
Также можно задать готовые фразы для начала диалога, чтобы улучшить конверсию в обращения: например, «Сколько стоит детская фотосессия?» или «Есть ли запись на стрижку на завтра?».
На данный момент наш чат-трекинг работает с Whatsapp*, а также платформами для бизнес-переписки в этом мессенджере. Но ожидаем, что уже скоро можно будет отслеживать источники и аналитику также и по обращениям в Telegram.
Какие метрики и отчеты можно посмотреть
Сейчас у Whatsapp-трекинга можно посмотреть как консолидированные отчеты по этому каналу коммуникации, так и и детализацию каждого отдельного обращения (больше 20 показателей):
-
Источник и тип трафика: показывает, откуда клиент пришел на сайт и через какой именно канал связался.
-
Рекламная кампания, объявление и ключевое слово: какие кампании и объявления приносят лиды, а какие — только тратят бюджет.
-
Страница обращения: с какой страницы написал клиент, чтобы знать контекст его обращения.
-
История обращений, чтобы понимать, когда и по каким вопросам клиент обращался в компанию ранее.
-
Контактные данные (имя и телефон), чтобы быстро позвонить или написать клиенту.
-
Дата обращения клиента, а также теги для удобной сортировки по товарам, статусу лида или другим параметрам.
-
Тип диалога: новое или повторное обращение.
-
Регион клиента, на который можно ориентироваться, чтобы предложить релевантный продукт или акцию.
-
Операционная система: актуально для колл-центра или службы поддержки, когда можно посмотреть на технический вопрос клиента его глазами.
-
Разрешение экрана: тоже преимущественно для службы поддержки, чтобы не нужно было запрашивать технические данные по устройству клиента.
В разделе консолидированных отчетов собрали виджеты с ключевыми метриками:
-
Доля новых и повторных обращений: соотношение обращений от новых и текущих клиентов для расчета показателя удержания и коэффициента повторных покупок.
-
Топ страниц, с которых совершено обращение, чтобы смотреть наиболее конверсионные страницы сайта.
-
Каналы трафика пользователей: из каких рекламных источников чаще всего приходят пользователи, которые оставляют обращения в чате.
-
Динамика обращений по каждому каналу и сравнение периодов: графики изменения количества обращений за выбранный период. Доступна детализация по дням, неделям, месяцам и кварталам, а также сравнение двух периодов.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Международный селлер Telegram Ads, агентство Magnetto.pro, запустило сертификацию для агентств и специалистов по работе с рекламной платформой. Программа разработана на основе многолетнего опыта сотрудничества с Telegram Ads и направлена на повышение качества услуг специалистов на рынке.