Сегодня внимание потребителя — редкий и ценный ресурс. На фоне общей баннерной слепоты особенно востребованными становятся площадки, которые вызывают органический интерес к контенту. И одна из них — общественный транспорт.
Сайт уже не справляется с продажами в одиночку. По свежим данным DataReportal, 95,5% россиян выходят в сеть со смартфонов. Поэтому если у вашего бизнеса есть лояльные клиенты, предусмотрены бонусы и скидки за покупки, возможно, вам пора задуматься о дополнительном канале продаж — собственном приложении, которое поможет охватить больше клиентов.
Есть 3 способа разработать мобильное приложение. Выбор зависит от целей, бюджета, технических возможностей и уровня уникальности будущего продукта:
самостоятельно через конструкторы;
через покупку коробочного решения у вендора;
через индивидуальную разработку приложения у веб-студий.
Конструкторы (no-code/low-code платформы):
Они позволяют быстро собрать лендинг, образовательную платформу или систему бронирования без программистов и знаний кода. Берете готовый шаблон, меняете цвета, текст и картинки — приложение готово.
Это и есть no-code: вы управляете наполнением через визуальный редактор, не вникая в техническую часть.
Такие решения удобны для типовых задач, но создать что-то сложное (например, соцсеть или приложение для изучения языков) не получится — функционал будет ограничен шаблонами.
Как вариант, можно найти low-code разработчика, чтобы он доработал шаблон, добавил свой код и доработал интерфейс под вас.
Но если понадобятся нестандартные алгоритмы, уникальный интерфейс без оглядки на ограничения конструктора, а в будущем планируется рост трафика раз в пять, то придется рассмотреть другой вариант
Коробочные решения (SaaS или white-label приложения):
слугами коробочных решений часто пользуется общепит, потому что их бизнес-логика укладывается в типовые сценарии: принимать заказы, обновлять меню и смотреть отчеты.
Преимущество в том, что такие системы уже обкатаны на сотнях заведений. Вы получаете стабильно работающую систему с полноценной техподдержкой, при этом вам не нужно разбираться в технических нюансах или нанимать отдельных спецов. Все уже настроено и готово к работе.
Как понять, что коробочное решение — ваш вариант? Задайте себе два вопроса:
1. «Соответствует ли типовой функционал моим основным бизнес-процессам?»
2. «Готов ли я сэкономить время и бюджет, чтобы быстрее выйти на рынок?»
Если да, то да.
А если вам нужен полностью уникальный дизайн, отражающий ваш бренд, гибкие доработки под меняющиеся потребности бизнеса и сложные интеграции с внутренними системами и сервисами, тогда лучше выбрать кастомную разработку.
Кастомная разработка:
По ее принципу сделаны YouTube, Яндекс Музыка, Авито, Ozon и другие сложные приложения. С индивидуальным подходом можно воплотить все, что душе угодно — любые интеграции, анимации и спецэффекты. Не переживая о том, найдется ли подходящий шаблон и согласится ли вендор доработать продукт под вас.
Минус — это долгий и дорогостоящий процесс. Но справедливости ради, при кастомной разработке сперва запускается MVP — минимально-жизнеспособный продукт с необходимым, но достаточным для работы функционалом.
Стоит оно обычно дешевле, от 1,5 млн и делается до 3-х месяцев.
Если выбирать из 2-х вариантов
Шаг 1. Аналитика.
Перед созданием приложения важно понять, что именно мы создаем. Даже продуманная идея требует профессиональной оценки: какие функции для приложения критичны, как будет вести себя аудитория, чем продукт будет выделяться среди конкурентов.
Структура проекта
Здесь на помощь приходит предпроектная аналитика — системный разбор четырех ключевых аспектов:
что за продукт;
для кого он;
как сделать его востребованным;
какой опыт должен получить пользователь.
На выходе получается четкая структура будущего приложения — такой чертеж в Фигме, где прописаны все блоки и их взаимосвязи. По этому документу потом будут делаться прототип и дизайн.
Шаг 2. Проектирование.
Когда аналитика завершена и все решения согласованы, наступает этап проектирования. Создается черно-белый прототип — «скелет» будущего приложения.
Так выглядит прототип
Это рабочая модель, где можно:
кликать по элементам;
проверять навигацию;
тестировать сценарии использования.
Прототип позволяет заранее выявить проблемы в логике интерфейса. Например, увидеть, где пользователь путается при оформлении заказа. Можно даже протестировать его на реальных людях — это называется кастдев. Если что-то не так, ошибки исправляются на бумаге, а не в готовом продукте.
Шаг 3. UX/UI-дизайн.
Сначала приложение должно быть удобным, а уже потом — красивым.
На этапе UX дизайнер создает интуитивно понятную логику приложения: продумывает навигацию между экранами, расположение ключевых элементов и подачу информации, чтобы пользователь сразу понимал, как работать с интерфейсом.
После утверждения логики переходит к UI — визуальному оформлению: создает цветовую палитру, подбирает шрифты, рисует иконки и анимации с учетом последних трендов и референсов клиента.
Шаг 4. Верстка и разработка.
Разработчики берут макеты и превращают их в работающий код. Сперва в ход идут основные функции, затем второстепенные. Приоритетность определяет клиент.
Разработка идет спринтами — короткими циклами по 1–2 недели. Это позволяет не уйти в бесконечную разработку, а получать рабочие версии продукта на каждом этапе.
Технологии подбираются под задачу:
Flutter или React Native — если нужно быстрее и дешевле, сразу под Android и iOS;
Kotlin или Swift — для решений, где важна максимальная производительность, только под Android или только под iOS.
Шаг 5. Тестирование.
Его мы записали почти в последний этап, но на деле тестировщики отлавливают баги и несоответствия после каждого шага. Проверили → отдали на исправление → перепроверили. Дешевле исправить ошибку на макете, чем в уже сверстанном интерфейсе.
Шаг 6. Релиз.
Когда MVP готов, приложение публикуется в App Store, Google Play и любые другие сторы по желанию.
После этого начинается сбор реальных отзывов от пользователей. Вся обратная связь фиксируется в бэклог — список доработок, расставленный по приоритетам. Так мы постепенно улучшаем продукт.
Шаг 7. Техподдержка.
На этом этапе разработчики оптимизируют производительность, ищут редкие баги и совершенствуют приложение, учитывая реальный опыт пользователей.
В нашей студии стоимость считают по формуле, вне зависимости от сложности проекта:
Общая стоимость = часы работы × рейт студии (3000 ₽/час)
Рассмотрим на примере. Допустим, вам нужно приложение для доставки еды. Сколько оно будет стоить? Считаем трудозатраты по каждым работам:
Это цена не за MVP, а за полноценный продукт, не считая маркетинга
Понятно, что точная цена зависит от того, какие функции будут нужны.
В любом случае, за 5 млн рублей реально получить решение «под ключ» с полноценным функционалом:
базовый функционал: экраны регистрации и авторизации, главный экран, каталог, корзина, оформление заказа, личный кабинет, разные интеграции;
UX/UI дизайн;
аналитические работы, исследование целевой аудитории и конкурентов, видение проекта, структура;
система рекомендаций блюд, система жалоб и отзывов;
синхронизация изменений между разными сервисами;
интеграция приложения с iiko (через него руководители управляют отчетами, получают обратную связь, следят за качеством, обновляют меню, запускают рекламные кампании — важная вещь для общепита).
Выше мы говорили, что общепит часто выбирает коробочные решения. Но когда их бизнес разрастается, отказываться в пользу кастомных решений приходится даже им.
И напоследок — примерная стоимость других мобильных приложений
Если вам нужна точная стоимость разработки мобильного приложения, просто напишите нам. Оценим, посчитаем, согласуем.
Сегодня внимание потребителя — редкий и ценный ресурс. На фоне общей баннерной слепоты особенно востребованными становятся площадки, которые вызывают органический интерес к контенту. И одна из них — общественный транспорт.
Коммуникационное агентство Fresh Russian Communications выпустило первый в России ориентированный на PR и маркетинг в В2В трендвотчинг-отчет для финтеха. Fintech Trendcatching — это визуальная карта трендов, объединяющая технологические, поведенческие, регуляторные и конкурентные изменения в отрасли. Документ не просто фиксирует хайповые темы вроде ИИ или CBDC, а показывает, как эти процессы влияют на коммуникации, PR и бренд-стратегии финтех-компаний.