В тридцать пять реклама ягодка опять?
Чтобы обсудить эти горячие вопросы, 12 ноября на НРФ впервые на одной сцене соберутся представители ВУЗов, рекламных агентств и студенты. Все вместе они будут искать рабочие решения насущного вопроса «Как сделать рекламную индустрию снова привлекательной для молодых специалистов». Модерировать дискуссию будут настоящие гуру рекламы:
-
Елена Врацкая — Digital Executive Director Media Wise, вице-президент АРИР, сопредседатель комитета по образованию АРИР.
-
Игорь Кирикчи — генеральный директор BBDO, сопредседатель комитета по образованию АРИР.
Не секрет, что в нашей индустрии остро стоит проблема нехватки кадров. Можно ли сказать, что реклама и маркетинг перестали быть привлекательными для студентов? Или, скорее, сказываются такие внешние факторы, как очередная демографическая яма и стремительное развитие более «модных» отраслей. Уже не первый год максимально привлекательными работодателями студенты называют именно техногигантов («Сбер», «Яндекс», «Озон», «Т-банк» и другие).
Сводится ли проблема нехватки кадров на стороне агентств к качеству образования сегодняшних выпускников? Представители ВУЗов расскажут, насколько, по их мнению, программа в университетах успевает за отраслью, и могут ли они подготовку студентов к работе назвать удовлетворительной. Будет очень интересно подтвердить или опровергнуть миф о существовании большого разрыва между теорией и практикой.
Во время дискуссионной панели мы объединим знания сразу всех участников процесса, услышим все голоса и постараемся определить, как нам помочь тем, кто выбирает рекламную специальность, написать свою success story.
Кстати, немаловажно будет понять именно мотивацию выбора: почему студенты идут на рекламные специальности? Каковы их мечты, возможно, не очевидные для нас, работодателей? И, конечно, рассмотреть ситуацию более приземленно: чего они вообще ожидают от будущих работодателей и нет ли здесь конфликта между ожиданием и реальностью. Здесь нам поможет подробный разбор того, в какие индустрии «утекают» выпускники рекламных факультетов и почему они делают такой выбор.
Также обязательно обсудим главную боль работодателя: если университетской подготовки недостаточно для того, чтобы претендовать на должность в рекламе, то что можно сделать? Думаю, здесь для многих открытием станут полезные возможности, которые предлагают индустриальные ассоциации АКАР, АРИР, РАМУ как для подготовки молодых специалистов, так и для продвижения агентств как работодателей.
Для нас, специалистов Media Direction Group и группы BBDO, борьба с кадровым голодом уже даже не вызов, а довольно успешное направление деятельности. При этом мы не меньше других игроков рынка ощущаем нехватку подготовленных кадров. А, учитывая размер наших групп, количество проектов и темпы работы — возможно, ощущаем ее сильнее всех. Мы изучаем эти проблемы и разрабатываем решения давно, поэтому в рамках АКАР и АРИР мы ведем работу в индустриальных комитетах по образованию.
Кроме того, у нас есть масса эффективных наработок, применяемых на практике. В Media Direction Group уже несколько сезонов работает MediaCamp — летний образовательный проект для студентов, где юные рекламщики могут напрямую получать знания от практикующих специалистов и клиентов группы. У нас есть много полезного и для агентств, и для студентов, и для вузов, и мы с удовольствием готовы этим делиться с индустрией.
Сотрудники BBDO, в свою очередь, регулярно участвуют в образовательных программах ВУЗов, в различных конференциях, а также проводят собственные мероприятия, где рассказывают о тонкостях своей работы. Большой потенциал в развитии рекламной отрасли мы видим не только в центральном регионе, но и в других областях России, где тоже много талантливых и творческих молодых людей. Именно поэтому в следующем году стартует наш курс под названием BBDO Школа, с которым мы планируем приезжать в регионы страны, чтобы в течение трех месяцев вдохновлять и мотивировать будущих рекламистов. Первым регионом Школы станет Республика Татарстан, город Казань.
НРФ, на наш взгляд, станет идеальной площадкой для поиска взаимовыгодных способов сотрудничества между ВУЗами, студентами и агентствами. Студенты узнают, какие образовательные программы проводят рекламщики и что требуется для успешного приема на работу, а представители рекламного бизнеса услышат запросы и ожидания будущих выпускников.
Даже если в ходе дискуссии вы не услышите ответы на волнующие вас вопросы, у вас будет возможность задать их участникам в конце сессии. Приходите, возможно, именно ваш вопрос станет ключевым!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Упаковка продукта — это важный аспект маркетинга и брендинга, который недооценивают. Она не только защищает товар, но и формирует первое впечатление о нем, привлекает внимание потребителей и способствует их окончательному выбору. В этой статье брендинговое агентство ZAMEDIA подробно рассмотрит роль упаковки и её влияние на потребителей.