ADPASS рекомендует материал к прочтению
JVO
30.10.2024, 10:45

В 2024 году продажи автотоваров на Wildberries увеличились в 2,6 раза

Специалисты комплексной платформы управления e-com JVO и системы категорийного анализа маркетплейсов CATAN выяснили, как этой осенью изменился спрос и цены на автотовары в сравнении с летним периодом и 2023 годом.

Согласно данным аналитиков JVO и CATAN, выручка селлеров в категории автотоваров на Wildberries в сентябре-октябре 2024 года увеличилась в 2,6 раза в сравнении с тем же периодом предыдущего года, а в сравнении с летом текущего года — на 20%.

Средний чек покупки в этой категории увеличился на 18% и составил 995 рублей. Лидером по доле оборота и количеству проданных товаров стали аксессуары для салона и багажника — 26%. Чаще всего пользователи WB приобретали чехлы и накидки (16%), средний чек покупки составил 1 343 рубля. Также заметную долю продаж среди аксессуаров для авто занимают товары для ухода (15%) и держатели для телефонов (13%).

В среднем пользователи маркетплейса тратили на уход за автомобилем 742 рубля, а на держатели — 398 рублей. На втором месте по доле оборота оказались инструменты — на них пришлось 19% прибыли селлеров. 51% продаж пришлось на автосервисное оборудование с показателем среднего чека покупки в 2 897 рублей, слесарное оборудование покупали в 31% случаев на среднюю сумму в 564 рубля. Также покупатели на WB часто приобретали инструменты для диагностики авто (18%) в среднем за 1 082 рубля. Третье и четвертое место досталось запчастям для легковых автомобилей и химии — 15% и 6% соответственно. В среднем пользователи Wildberries приобретали товары в этих подкатегориях на сумму 1 023 и 489 рублей. Топ-5 по доле оборота замыкают мототовары с показателем в 5% и средним чеком 1 076 рублей.

В 2024 году в сравнении с предыдущим годом расходы россиян на товары для авто увеличились на 12%. Заметнее всего увеличились траты на запчасти для легковых автомобилей и коврики — на 32% и 26% год к году. Средний чек в подкатегориях составил 1 023 и 1 302 рубля. Также на 13% увеличился средний чек среди аксессуаров для авто и внешнего тюнинга — на 11%, и составил 1 032 и 484 рубля соответственно.

Снижение среднего чека коснулось красок и грунтовки (-16%), OFFroad товаров (-15%) и инструмента (-11%). В среднем в 2024 году пользователи маркетплейса тратили на краску или грунтовку для авто 626 рублей, OFFroad товары — 3 127 рублей, а на инструмент — 1 356 рублей.

На текущий момент Wildberries продолжает оставаться удобным маркетплейсом для покупки расходников и небольших запчастей среди автомобилистов. Однако пользователи площадки все еще не считают ее приоритетной для приобретения стратегически важных в обслуживании автомобиля товаров: шин, аккумуляторов и других запчастей.

Алексей Егоров
Сооснователь и главный аналитик JVO

Вам понравится

ZAMEDIA
30.10.2024
Platforma: big data для бизнеса
28.10.2024
Карта самых неочевидных точек оффлайн-бизнеса

Выбор локации для бизнеса всегда был сложной задачей. Хотя предприниматели и могли использовать некоторые реальные данные, такие как подсчет пешеходного потока или покупка специализированной информации, этот процесс требовал значительных усилий и времени. Более того, интерпретация этих данных часто оставалась неполной или субъективной.
Сейчас все изменилось. С помощью геоаналитики предприниматели могут без проблем подобрать идеальную точку для любого бизнеса. А еще вполне реально даже выбрать наилучший тип бизнеса, который будет максимально востребованным в конкретной локации. В этом материале расскажем, как это возможно, и рассмотрим, какие именно бизнесы подходят для некоторых точек, доступных для аренды и покупки на Циане.

DIY Service
25.10.2024
DIY Service
24.10.2024