Как правильно писать продающий текст AIDA, PMHS, ODC, PPPP и другие эффективные модели текстов для продажи ваших товаров и услуг
Содержание
- Как создать крутой рекламный текст
-
Схемы написания продающих текстов
- AIDA (Attention — Interest — Desire — Action)
- РАS (Problem — Attention — Solution)
- PMHS (Pain — MorePain — Hope — Solution)
- ODC (Offer — Deadline — Call to action)
- SCH (Star — Chain — Hook)
- ACCA (Awareness — Comprehension — Conviction — Action)
- PPPP (Picture — Promise — Prove — Push)
- Формула Джо Витале
- FAB (Features — Advantages — Benefits)
- BAB (Before — After — Bridge)
- The 4 U’s (Useful — Urgent — Unique — Ultra — Specific)
- So What? (И что?)
- 4 почему от «Скобеев и партнеры»
- Чек-лист: как написать продающий текст за 2 часа
Как создать крутой рекламный текст
Самое важное — пишите о выгодах для клиента, а не о самом продукте. Покупателю есть дело только до его личных проблем. Ваш продукт сам по себе никого не интересует. Поэтому любые его свойства нужно превращать в выгоды.
Чтобы понять боли и проблемы своего потенциального клиента, поставьте себя на его место и предложите решение.
Например, описание для iPod:
-
Свойство — 3 ГБ памяти в устройстве.
-
Выгода — 1000 песен в вашем кармане.
Говорите о результате, а не о процессе. Это намного интереснее для клиента, который хочет решить свои проблемы быстро и просто. И обязательно пишите не о том, что будет, а о том что есть сейчас.
1. Захватывающий заголовок
Заголовок — это 90% успеха любого текста. Он должен справляться с 3 задачами:
-
выделить целевую аудиторию;
-
зацепить, привлечь;
-
рассказать о выгоде.
Статистика показывает, что изменив заголовок текста, можно увеличить эффективность рекламы в 10 раз. Современные пользователи не будут долго вчитываться в содержание — они мгновенно схватывают основное и выбирают самое «вкусное».
Давайте конкретное решение проблемы, и вы получите 100% отклик аудитории. Не «Похудейте на несколько кило быстро и легко», а «Как за 3 недели сбросить 5 килограмм». Если заголовок не справляется со своими задачами, пишите дополнительный надзаголовок, который будет сообщать о выгоде или выделять аудиторию.
2. Лид-абзац
У вас есть 3–5 секунд, чтобы зацепить аудиторию. После заголовка вы получаете кредит доверия на первые 2 предложения. Если читателю не интересно, он уйдет. Поэтому Лид-абзац должен быть:
-
Коротким. 30 слов, не больше. Оставьте подробности для второго абзаца.
-
Отвечать на главный вопрос аудитории: кто, что, где, когда, почему или как?
-
Интересным. На скучном тексте читатель сосредоточится максимум на 8 секунд.
3. Уникальное торговое предложение
УТП поможет выделить бизнес среди конкурентов. Оно работает при соблюдении 3-х условий:
-
Уникальность — такого нет у конкурентов.
-
Ценность — клиент видит свою выгоду.
-
Конкретность — всем понятно, что вы предлагаете.
Примеры:
-
У конкурента — Огромный ассортимент, более 10 000 наименований. А у вас — узкая линейка, консультация экспертов, эксклюзивные условия обслуживания.
-
Конкурент делает скидку 20% на товар. А вы ДАРИТЕ одну единицу товара при покупке трех. Слово «бесплатно» обладает более сильным эффектом, чем «скидка».
-
У конкурента самые низкие цены. А у вас они выше, потому что вы даете дополнительные гарантии, бесплатное обслуживание, бонусные услуги.
Схемы написания продающих текстов
AIDA (Attention — Interest — Desire — Action)
Это проверенная формула в копирайтинге, которая никогда не подводит. Подходит для любых форматов — лендинг, сайт, посты для соцсетей, рекламные объявления, рассылки.
Пишем продающий текст по следующему шаблону:
-
A — Attention. Привлекаем Внимание аудитории с помощью цепляющего заголовка. Например, курсы танцев. Акцент делаем не на самих танцах, а на отношениях с партнером. «Хотите добавить огня в отношения?» или «Как неожиданное решение помогло избежать развода».
-
I — Interest. Вызываем Интерес и предлагаем клиентам выгоду. Это можно сделать двумя способами — акцент на проблеме, которую решает продукт, или акцент на выгодах, которые он дает покупателю.
-
D — Desire. Пробуждаем Желание. Для этого используем следующие приемы:
-
Используем слова, которые взывают к жадности — Более того, И даже больше, В добавок… Метод отлично работает, когда предлагаются бонусы.
-
Прямо отвечаем. «Почему мне стоит купить именно у вас?» — «Нас выбирают, потом что…».
-
Ограничиваем время. «Акция действует до…» или «Осталось всего 10 товаров по цене со скидкой!».
-
A — Action. Призываем к Действию — перейти на сайт, сделать заказ, оставить контакты, заказать обратный звонок.
РАS (Problem — Attention — Solution)
Р — Проблема. В начале текста озвучиваем проблему клиента, давим на боли.
А — Внимание. Рассказываем о неприятных последствиях нерешенной проблемы.
S — Решение. Предлагаем продукт — товар или услугу, которые решат проблему.
Пример текста, написанного по формуле РАS:
PMHS (Pain — MorePain — Hope — Solution)
Формула похожа на AIDA, подходит для написания продающих постов, лендингов, рекламных объявлений. Начала нужно запугать читателя, надавить на боли, потом дать надежду и предложить решение.
-
P — Боль. Называем главную проблему или страхи читателя.
-
M — Больше боли. Нагнетаем атмосферу, указываем на негативные последствия.
-
H — Надежда. Даем надежду, что существует способ решить проблему.
-
S — Решение. Предлагаем продукт, который решит проблему. Рассказываем о выгодах.
ODC (Offer — Deadline — Call to action)
Шаблон подойдет для написания рекламных объявлений и промо-текстов.
-
Предложение — указываем УТП, рассказываем об акциях и скидках.
-
Дедлайн — ограничиваем предложение по времени покупки или количеству товара.
-
Действие — предлагаем купить продукт, заказать обратный звонок, скачать приложение и т.д.
Пример текста по формуле ODC:
SCH (Star — Chain — Hook)
Подходит для соцсетей, рассылок, рекламных объявлений.
-
Звезда — УТП, выгодное предложение.
-
Цепь — список выгод, которые получит покупатель.
-
Крючок — призыв к действию.
Пример текста по шаблону SCH:
ACCA (Awareness — Comprehension — Conviction — Action)
Формула акцентирует внимание на проблемы клиентов.
-
А — Осведомленность — привлекаем внимание ЦА к предложению.
-
C — Понимание — помогаем осознать проблему и ценность вашего предложения.
-
C — Убеждение — убеждаем воспользоваться предложением с помощью отзывов, фото, статистики.
-
A — Призыв к действию.
Пример продающего текста по формуле ACCA:
PPPP (Picture — Promise — Prove — Push)
Где пригодится формула — лендинг, сайт, соцсети, рекламное объявление, рассылка.
-
Картина — показываем продукт или его счастливого обладателя.
-
Обещание — говорим о том, что клиент получит то же самое, что и на картинке.
-
Убеждение — убеждаем клиента в правильности его выбора: аргументы, цифры, отзывы, фото.
-
Призыв к целевому действию.
Пример текста по формуле РРРР:
Формула Джо Витале
Это очень подробная формула написания продающего текста от Джо Витале, авторабестселлера «Гипнотические рекламные тексты». Можно писать подробно, а можно сократить шаблон и оставить только некоторые шаги:
FAB (Features — Advantages — Benefits)
Формула подходит для написания продающих постов, рекламы, писем для рассылки.
-
Особенности — описываем ключевые особенности продукта.
-
Преимущества — говорим о пользе, преимуществах перед конкурентами.
-
Выгоды — указываем на выгоды, которые получит покупатель.
Пример продающего поста, написанного по шаблону FAB:
BAB (Before — After — Bridge)
Формула подходит для написания продающих текстов для компаний в сфере красоты, моды, здоровья и обучения.
-
До — рассказываем о проблеме, давим на боли.
-
После — рисуем картину, в которой эта проблема решена.
-
Мост — рассказываем, как можно решить проблему и достичь результата.
Пример продающего текста по формуле ВАВ:
The 4 U’s (Useful — Urgent — Unique — Ultra — Specific)
Формула подходит для написания рекламных объявлений, постов для соцсетей, писем для рассылки. Шаблон следующий:
-
Полезность — рассказываем, в чем польза вашего продукта.
-
Срочность — ограничиваем по срокам или количеству.
-
Уникальность — показываем преимущества продукта, УТП.
-
Специфика — делаем акцент на дополнительной информации (скидка, промокод и т.д.).
So What? (И что?)
Прием основан на противопоставлении двух составляющих успешного текста: «особенности против выгоды».
Сначала нужно указать отличительную особенность продукта, а затем спросить себя: «Ну и что?».
Например:
— Наши подгузники выполнены из экологически чистого супер-мягкого сырья.
— «Ну и что?»
— Теперь никакой аллергии и раздражений на коже вашего малыша!
4 почему от «Скобеев и партнеры»
Продающий текст должен отвечать на четыре вопроса:
-
Почему нужен этот продукт?
-
Почему покупатель должен купить его у вас?
-
Почему именно по этой, а не по другой цене?
-
Почему купить продукт нужно сейчас?
Чек-лист: как написать продающий текст за 2 часа
Поставьте себя на место покупателя. Вы хотите купить продукт/заказать услугу? Что мешает? Чем ваше предложение лучше конкурентов?
-
Пишите понятно и просто. Пусть текст будет доверительной беседой на равных, без снисходительного тона.
-
Расскажите о выгодах, о решении проблем, о результате, который получит клиент.
-
Не используйте превосходную степень «самый». Во-первых, это не скромно. Во-вторых, это подозрительно.
-
Призывайте к действию с помощью повелительного наклонения и правильно подобранного глагола.
-
Напишите короткий цепляющий заголовок из 6 слов и лид-абзац максимум на 30 слов.
-
Уберите из текста канцеляризмы, вводные конструкции, лишние слова.
-
Не испытывайте терпение читателя, будьте лаконичны и уважайте время своей аудитории.
-
Разбейте текст на абзацы, добавьте маркированные списки, подзаголовки, цитаты.
-
Добавьте хорошую инфографику, вместо скучного перечисления фактов.
-
Ведите с читателем диалог, задавайте ему вопросы типа «Согласны?»
-
Добавьте эмоций и юмора — это никогда не помешает. Но все должно быть в меру!
-
Вычитайте текст минимум 2 раза и уберите все, что мешает.
-
Прогоните текст через сервисы типа Orfogrammka, и проверьте его на плагиат.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Телеканал «СОЛНЦЕ» и онлайн-кинотеатр START представят мировую премьеру анимационного сериала «Чёрный мотылёк. Сила музыки» уже 28 ноября. Это вдохновляющая история о первом неидеальном супергерое, чья сила — в музыке: в проекте прозвучат 10 оригинальных песен, созданных специально для сериала.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана