ADPASS рекомендует материал к прочтению
Riverstart
17.06.2024, 19:43

Увеличили продажи в 2 раза: кейс о рекламной кампании для аудиоколонок

х2 продаж, +30% брендовых запросов и успешное противостояние падению спроса — всё благодаря работе с этапами воронки.

На примере реального проекта рассказываем, как работали с воронкой, подбирали аудиторию и противостояли падающему спросу в товарной категории на рынке.

С этим проектом мы победили в Поволжской премии лучших маркетинговых решений VOLGA BRAND 2023 в номинации «Увеличение лидов».

Клиент из примера — это интернет-магазин «Лидер НН», он поставляет аксессуары для гаджетов и выпускает аудиоколонки под собственным брендом Eltronic. Около 80% покупок — опт, остальное розница.

Клиент поставил цель — сделать х2 от месячного объема продаж аудиоколонок Eltronic.

Важный этап: проверяйте цель и прогнозируйте

На первом этапе работы нужно изучить статистику клиента, чтобы понять, в какой сейчас ситуации его продажи и продвижение. Мы изучили данные  за последние три месяца:

  • как идут продажи;

  • какие каналы клиент уже охватил;

  • каким образом, какие активности пробовал;

  • насколько успешно.

Для нашего примера мы вывели, что основной процент продаж — это опт по небольшим розничным точкам из разных регионов России.

В этом случае для увеличения продаж нужно увеличить охват целевой аудитории — то есть поработать с самой верхней точкой воронки, увеличить узнаваемость бренда, чтобы им интересовались, на него был больше спрос, его заказывали в розничные точки для продажи.

Вот она, самая широкая часть — неосведомленность:

Распланировали бюджет, все согласовали, начали тест.

Внезапный спад: как быть

В сентябре 2022 года случился спад спроса на рынке в общем и в товарной категории аудиотехники в частности. Такие спады, которые нельзя предугадать или как-то повлиять на них, мог случиться в любой момент, поэтому нужно иметь представление, как перстроить кампанию.

В таких случаях ваша задача подменится более насущной: противостоять спаду, удерживая уровень продаж.

Ресурсы, которые должны были работать на рост продаж, придется бросить на новую задачу. Мы распределили бюджет на кампании в Яндекс.Директе MyTarget.

В Директе мы выбрали:

  • смарт-баннеры;

  • медийную рекламу;

  • РСЯ.

Через MyTarget запускали рекламу:

  • в Одноклассниках;

  • в VK;

  • на сайтах-партнерах Mail.ru.

В итоге зацементировали ситуацию и удержали уровень продаж.

Как выйти из удержания позиций в рост

Удержание позиций во время спада — хорошо, но основная задача в росте продаж. Для роста нужно:

  • использовать акции, стимулирующие спрос;

  • пробовать новые форматы рекламы, чтобы найти эффективные способы воздействия;

  • усиливать поток трафика за счет новой аудиториии.

При изучении статистики обращайте внимание на характеристики аудитории, которая интересуется товарами.

По внутренней статистике клиента мы поняли, что аудиоаппаратуру часто покупают для вечеринок в загородном доме, на даче. Мы включили в рекламу людей с загородной недвижимостью или живущих в небольших городах и селах.

Мы запустили Медийную кампанию в Я.Директ на разные группы интересов. Интересы выделяли по аффинити-индексу по цели «Добавление товара в корзину».

Прямые интересы:

  • Портативная аудиотехника;

  • Стационарная аудиотехника;

  • Музыка;

  • Аудио- и видеотехника.

Косвенные интересы:

  • Загородная недвижимость;

  • Умный дом;

  • Наушники;

  • Мобильные телефоны и смартфоны до 15 тыс рублей.

Ищите зоны роста и оптимизируйте

Набралось достаточно данных — анализируем поведение клиентов и эффективность каналов. Так мы найдем самые эффективные и сможем направить ресурсы в них.

Мы обычно используем Power BI, там удобно визуализировать отчеты.

К примеру, мы выяснили:

  • Нужно сосредоточиться на РСЯ. Поиск не приносил особых результатов в отличие от РСЯ. Мы стали тестировать больше условий показа и сегментов в РСЯ.

  • Нужно дожимать аудиторию, знакомую с брендом. Заказ через сайт идет через цепочку переходов. Например, первый заход с рекламы, далее с SEO, потом прямой заход и покупка.

  • Нужен ремаркетинг. В среднем на принятие решения клиенту нужно 48 дней, большинство заказов приносят именно повторные визиты.

Для ремаркетинга мы выбрали пользователей, которые за последние 60 дней:

  • Видели пиксель медийной кампании;

  • Провели на сайте от 20 до 60 минут;

  • Посмотрели 30 страниц.

Используйте акции для стимулирования спроса

Подберите акции под ваш товар и аудиторию. Нашему клиенту подходила Черная Пятница, Киберпонедельник, 11.11, День защитника Отечества и Новый год.

Запускали яркие баннеры и видеоролики в РСЯ с показами на сайтах-партнерах Яндекса и мультиформате с показами в Одноклассниках, ВК и на сайтах-партнерах Mail.ru. Примеры объявлений в РСЯ:

И перфоманс — когда пользователь определился с конкретной моделью колонки, мы охватывали спрос рекламой по товарному фиду.

Как это работает: результаты

До запуска рекламы клиент продавал несколько тысяч колонок в месяц. Когда шла рекламная активность, количество проданных колонок выросло в два раза, а в дальше реклама позволила поддерживать результат.

При этом рекламная кампания помогла Eltronic стать брендом, более интересным аудитории. Если смотреть по Wordstat, в августе люди делали 2401 запрос «Эльтроник», а в ноябре уже 3004, когда мы активно вели кампанию. В августе 1646 раз искали «Эльтроник отзывы», а в ноябре 2663.

В итоге рост продаж вдвое, рост интереса на 30%. Задача выполнена!

Вам понравится

PENA Agency
11.09.2024
Platforma: big data для бизнеса
09.09.2024
Marketing 360
29.08.2024