Устойчивое развитие в маркетинге: временный тренд или новая реальность
Еще три года назад в брифах для рекламных агентств определение «устойчивое развитие» встречалось крайне редко. Однако сейчас как на международном, так и на российском рынке маркетинговых коммуникаций всё больше брендов выбирают стратегию sustainability.
Является ли подобная стратегия временным трендом или же стала неотъемлемой частью эффективной работы бренда? Ольга Шаратута, экс-руководитель агентства RedMe и член жюри Perspectum Awards, постаралась дать ответ на этот вопрос в рамках специального проекта конкурса «От идеи к бизнес результатам».
Сегодня выигрывают те компании, которые не остаются равнодушными, транслируют актуальные в обществе ценности, участвуют в социальных и экологических инициативах. Согласно исследованию Nielsen за 2019 год, 50% респондентов призналась, что для них социальная ответственность компании и отчисления от покупки на благотворительность являются важным критерием при принятии решения о покупке того или иного товара. А результаты международного исследования Accenture Strategy за 2019 год показали, что 63% опрошенных в мире и 46% в России предпочитают товары и услуги компаний, позиция которых по социально значимым темам совпадает с их ценностями и убеждениями.
Мы видим, что в 2020 году во время пандемии коронавируса этот тренд не потерял своей актуальности и усилился. Исследование Edelman, Special Report: Brand Trust and the Coronavirus Pandemic показало, что 37% респондентов подтвердили, что впервые приобрели товар или услугу бренда, который проявил эмпатию или показал себя инноватором во время пандемии, а один из трех опрошенных уже отказался от услуг или товаров компаний, которые негативно проявили себя в ситуации с пандемией коронавируса.
Результаты исследования Edelman: Special Report: Brand Trust and the Coronavirus Pandemic
Исходя из приведенных данных можно говорить о том, что тренд устойчивое развитие — не опция, не временное явление, а необходимость, которая требует и будет требовать от брендов еще более активных перемен и трансформаций.
Если раньше многие отечественные компании не были вовлечены в решение общественно значимых, экологических проблем или умалчивали об этом из-за стереотипа «о добрых делах не говорят вслух», то теперь бренды охотно рассказывают о своей социальной ответственности и действиях, совершенных для достижения приоритетных для себя целей устойчивого развития. Это происходит по нескольким причинам:
1. Реализация стратегии sustainability — это шанс повысить репутацию в глазах аудитории.
2. Реализация стратегии sustainability — возможность получить измеримые бизнес-выгоды.
Рассмотрим один из российских кейсов — долгосрочную кампанию #ПравоНаСчастье бренда «Агуша», в реализации которой принимает участие агентство социально ориентированного маркетинга RedMe.
Идея
К сожалению, часто общество относится к людям с особенностями с печалью и сожалением, а то и вовсе с жалостью. Проект Агуши призывает пересмотреть восприятие детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и показать, что они нуждаются в доброте и надежде, и помощь таким детям действительно эффективна.
Потребителям предлагается приобрести продукцию «Агуши» со значком акции #ЗаПравоНаСчастье, и один рубль с каждой покупки отправляется на реализацию проектов фонда «Обнаженные сердца» для помощи детям с РАС. За три года действия кампании в фонд было направлено 68 миллионов рублей, 8 из которых — вклад розничной сети «Магнит», присоединившейся к инициативе.
Помимо прямой помощи в фонд в рамках программы «Агуша» реализует информационную кампанию с использованием в том числе ТВ- и OLV-роликов. Такая кампания направлена на становление инклюзивного общества, открытого к людям с особенностями развития. «Агуша» приглашает детей с особенностями развития к участию в ТВ-роликах, призывает потребителей разделять и вовлекаться в миссию бренда детского питания через брендированную коммуникацию. Например, с помощью видео на телевидении или специальной упаковки.
Бизнес-результаты кампании*
- Рост спонтанного знания кампании +25% при росте медийного охвата на 5%.
- Положительное влияние на имидж бренда. У людей, кто знает о кампании, атрибут «Любимый бренд» стал выше на 16% и отношение к бренду лучше на 18%.
* Результаты среди людей, которые знают о марке «Агуша» и о социально ориентированной кампании бренда.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этом году управление по рекламным стандартам (Advertising standards authority, ASA) Новой Зеландии опубликовало необычный рейтинг — рекламы, на которую чаще всего жаловались жители страны. Первое и третье места в нем заняли рекламы сети пиццерий Hell Pizza.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы