ADPASS рекомендует материал к прочтению
Falcon Space
31.08.2024, 12:05

Управление сроками проекта. Основные виды задержек в проектах

Задержки в проекте — одна из ключеных проблем. Разберем типы задержек и как их избежать.

Введение

Задержки — один из главных врагов проекта. Чем больше задержек — тем выше риски, что проект не запустится.

Разберем типы задержек и как их избежать.

Ключевой принцип — делать важные действия заблаговременно + иметь одинаковые ожидания с заказчиком по взаимодействию и кто, что, когда должен предоставить.

Задержки от клиента

  • Не дает вовремя контент. Нужно заранее запрашивать у него контент + договориться о сроках, когда он сможет это точно дать. И не стесняться его дергать по этим моментам. Это же его проект.

  • Нет времени на проверку сайта. Можно сделать видео, как мы проверяем сайт и дать его клиенту. Это упростит ему проверку. Также можно напомнить о сроках этапа (особенно если он сам ставил дедлайн).

  • Пропадает и не выходит на связь. Заранее согласовать, что не пропадаем надолго + взять телефонный номер для возможности его вызвонить по телефону.

  • Тянет с решением по хостингу или выбору провайдера АПИ. В идеале не брать в этап задачи, по которым нет определенности. Просто отложить в другой этап. Если же очень хочет в этап добавить — то пусть определяется. Т.е. в этап должны попадать работы, по которым есть полная определенность (если нет определенности — предлагать делать прототипное решение).

  • Долго формулирует задачи на следующий этап. Надо это делать заранее, до момента когда кончится этап. В идеале это надо делать непрерывно в беклоге — добавлять идеи на будущее, детализировать. Также можно предложить ему, что можно реализовать в проекте (исходя из его общей концепции проекта).

  • Долго оформляет бумаги между этапами + обработка счетов. В плане счетов — в идеале работать по 100% предоплате. По бумагам — напирать на общие дедлайны, которые есть у проекта.  

Задержки от разработчика

  • Делает сначала простое, а сложное оставляет на конец этапа. В этапе надо сначала делать самые проблемные моменты, так как возможно здесь потребуется решение извне (от заказчика) и это еще создаст задержку. Если в этапе есть АПИ — лучше начать с него.

  • Слишком поздно задает вопросы по неясным задачам. Все непонятное лучше выявлять сразу. Иначе вы можете в целом не туда двигаться (по смежным задачам). Также детализация задачи может занять еще времени (например, заказчик не сразу даст информацию, а исполнитель в это время может простаивать. А мог бы задать все вопросы по неясным задачам, а пока делать другие задачи параллельно).

  • Долго не приступает к задачам (ввиду загрузки или по другим причинам). Если задачи долго висят в ожидании на выполнение у исполнителя, значит есть перекос в распределении задач. Необходимо по возможности эти задачи раскидать на других.

  • Долго задача висит В работе. В идеале любая задача должна решаться за 1 день. Если задача растягивается на несколько дней — это плохая ситуация. Значит задача поставлена как один большой ком, а не декомпозирована на отдельные задачи. Либо исполнитель этой задачи не может ее решить нормальным способом и ищет обходные (зачастую костыльные) пути. Чем дольше выполняется задача, тем выше вероятность сложного трудоемкого неэффективного решения.  

Задержки менеджмента/проверки

  • Не выставлены вовремя задачи. Необходимо следить за загрузкой исполнителей на проектах и лучше выставлять больше и наперед, нежели создавать ненужные простои.

  • Выставление простых задач на опытных, а новички сидят без дела потом. Все простые задачи должны идти в первую очередь на новичков (если они есть в проекте).

  • Долго не проверяются задачи. Если задача долго висит на проверке, то исполнителю сложнее потом въехать, что там было по задаче и как лучше поправить. В идеале проверять по горячему: человек сделал задачу и тестер сразу проверяет и дает правки по задаче, если они есть. И разработчик сразу забывает об этой задаче и может двигаться дальше.

  • Задачи плохо поставлены. Если задача поставлена плохо, то будет куча уточняющих вопросов, это занимает время разработчика и автора задачи + создает задежки, когда они состыкуются по обсуждению этих вопросов. Если есть много вопросов по задаче или необходимо много обсуждать — это недоработка автора задачи. Всегда у задачи должна быть вся необходимая конкретика: скрин, URL, логин и так далее.

  • Менеджер играет роль сломанного телефона между разработчиками и заказчиком. Если менеджер плохо понимает задачи и только занимается пинг понгом сообщений между исполнителем и заказчиком — это очень плохая ситуация. В этом случае проще напрямую взаимодействовать заказчику с исполнителем. Менеджер должен получать пожелания от клиента в любой форме, детализировать их и приводить к нужному формату, чтобы у исполнителя не возникало доп вопросов по задаче, и он мог сразу приступать к ее выполнению.

  • Нет ориентации на дедлайн проекта. Если в проекте нет дедлайна, то и выполняться он может бесконечно долго. Обязательно должна быть ориентация на дедлайн и редлайн (внутренний дедлайн по этапу). Помимо дедлайна этапа в проекте должна быть и план дата по внедрению всего проекта, которую надо почаще напоминать клиенту (иначе он может бесконечно улучшать продукт без запуска).

  • Не используется диаграмма выполнения работ по этапу. Диаграмма дает сразу представление как дела идут по проекту. Как часто обновляется оценка? Успеваем мы или нет? (линия сделано под редлайном и дедлайном или нет). Именно эта диаграммы должна быть мерилом текущего состояния этапа.  

Плохое техническое задание на этап:

  • Это куча изменений по ходу этапа;

  • Это споры, кто как понял, что написано в ТЗ (возможные разногласия с заказчиком);

  • Это дополнительные обсуждения по детализации задач;

  • Это сложность проверки задач по соответствию ТЗ;

  • Это промахи в оценке этапа;

  • Это сложность в декомпозиции задач. Приходится ставить задачи одним большим комом.

Обязательно уделяйте внимание созданию качественного ТЗ, это упрощает все последующие работы, связанные с реализацией по ТЗ.

  • Неумение вести клиента по процессу (клиент захватывает инициативу). Если клиент начинает наводить свои порядки в этапе — ничего хорошего не жди. В итоге менеджер начинает играть роль секретаря клиента, клиент по наитию будет вводить практики, которые удобны лично ему, будет постоянно висеть над разработчиками в проекте.  

Необходимо максимально точно придерживаться основного процесса разработки, что принят у нас. Если мы отходим где-то от процесса, то делаем это осознанно, с некой целью и пониманием ситуации, а не под давлением со стороны заказчика.

Задержки от третьей стороны

  • Долго делается верстка на стороне. В идеале самим делать верстку (если есть на проекте верстальщик). Либо другой хороший вариант — верстка заранее уже готова. Если же уже есть внешний исполнитель на верстку, то согласовать даты, что и когда может отдать верстальщик, и дотошно двигать по этому плану + писать в общий чат, когда идет задержка по этим датам.

  • Не дают информацию по API. В идеале надо собрать всю информацию по API ДО этапа, а не вовремя. Если нет информации — то пока не брать просто в этап, а перенести на следующий.  

Также можно на ранних стадиях проекта сразу сказать клиенту, какую информацию по АПИ ему необходимо вытащить из поставщика АПИ.

Заключение

Задержки в проекте — одна из ключевых проблем. Менеджер проекта — ключевой человек, который может повлиять на уменьшение этих задержек.

Необходимо знать типы задержек, откуда они появляются и заранее принимать меры в проекте по их нейтрализации.

Для этого необходимо иметь правильные договоренности с заказчиком и командой на проекте, а также заблаговременно решать вопросы, которые могут спровоцировать задержки.


Источник

Вам понравится

Softorium
11 часов назад
ЖМИ5.РФ
22.08.2024