Управление репутацией в интернете в 2022. Ключевые мысли Дмитрия Сидорина из подкаста «Маркетинг и реальность»
Дмитрий Сидорин — эксперт по управлению репутацией и основатель международных репутационных агентств «Sidorin Lab», «Reputation Lab», «Reputation House».
Краткий анонс:
Вопрос №1: «К кому применимо понятие “digital-репутация”?»
Ко всем: к людям, компаниям, продуктам, мероприятиям, событиям, территориям, городам, странам. Мы подразумеваем digital-репутацию — мнения о чем-угодно в интернете, собранные и пересчитанные в интегральные показатели.
Сейчас мир репутации, мнений, постов и высказываний максимально парализован. Это — особенность реалий текущего мира.
Стало очень важным то, в чьих глазах репутация. Например, репутация России в глазах россиян и в Казахстане — две большие разницы. Мнения стали полярны. Нужно четко разделять, что и для кого ты говоришь.
Вопрос №2: «Каковы этапы репутационного аудита?»
Для примера возьмем виртуальный McDonald’s. Самое важное — сформировать репутационное семантическое ядро. Процесс делится на два этапа: репутация в поисковиках и репутация в соцсетях.
Репутация — это всегда сравнение себя с кем-то!
Этап 1 — Репутация в поисковиках. Изучаем отзывы о компании в Яндексе и Google. Исходя из полученных данных, классифицируем источники отзывов по группам:
-
СМИ;
-
Отзовики ( 2Гис, Яндекс.Карты, Otzovik.com и т.д).- самая важная группа, с которой нужно научиться работать;
-
Соцсети.
Этап 2 — Репутация в соцсетях. С помощью специальных сервисов (Brand Analytics, YouScan, Медиалогия, IQBuzz, SemanticForce, «Крибрум») смотрим, как часто люди высказывались о нашей компании в соцсетях. Параллельно с этим анализируем кого-то из конкурентов, чтобы понять общую картину, и место в ней нашего бренда.
Вопрос №3: «Насколько сейчас актуальна тема черного пиара?»
Любой бизнес — это капитализация. Как с машинами: есть массовые бренды (Ford), а есть Bugatti (компания «с душой»). То же самое в каждом бизнесе: душевная часть (энергетика компании) и цифры. Когда мы говорим о черном пиаре, мы говорим о его эффективности с двух этих парадигм.
Черный пиар часто играет в плюс как пиар на грани фола.
Пример: Альфа-Банк взял на работу Моргенштерна. Таким образом, говоря о черном пиаре, нужно понимать экономические и морально-этические показатели компании.
Вопрос №4: «Стратегия работы с негативом и хейтом в текущих российских реалиях?»
Необходимо заняться аудитом двух стратегий: модерирование и контент-стратегия. Начать со стратегии модерирования — сводки правил, что можно, а что нельзя делать в твоем профиле, блоге и т.д.
Яркий пример — Игорь Манн — периодически постит правила своего Нельзяграмма. Советую всем, прежде чем постить — прописать правила личной страницы. Ведь ваша страница — это ваш офис, личное пространство, капитализация.
Но первична контент-стратегия — то, о чем вы пишите. Как правило, эмоция дает эмоцию: чем эмоциональнее вы пишите, тем ярче отклик. Мир публикаций и комментаторов стал резко окрашенным эмоциями и позицией. Поэтому,
Рекомендую постараться избегать эмоциональных текстов во избежание негативных эмоций.
И делать тексты максимально нейтральными и информационными.
Вопрос №:5 «Как выстроить репутацию в условиях закрытия соцсетей?»
Я бы уделил внимание репутации в поисковиках. Google и Яндекс, в отличие от соцсетей, стабильны много лет.
Предлагаю слушателям задание: написать свою автобиографию и залить ее на любые возможные ресурсы.
Уверяю вас: уже завтра вы прогуглите свое имя в поисковиках.
Кроме того
Мы живем в нестабильное время, в которое не стоит что-то планировать на годы вперед.
Необходимо действовать сейчас. Разделите свои решения на те, которые не зависят от времени и те, которые могут завтра потерять актуальность.
Вопрос №6: «Как работать бизнесам из России на внешних рынках в 2022?»
Мир слишком большой, чтобы верить клише а-ля: «Вас ненавидят, у вас нет шансов». Если есть задача найти рынок, в котором будет комфортно, он найдется. Можно работать в Азии, Африке и даже в Европе, хоть и сложнее. Не теряйте оптимизма, ищите, перебирайте и обязательно найдете.
Вопрос №7: «Ключевой совет на 2022 год?»
У нас у всех есть своя миссия. Вспомните, что и зачем вы делаете.
Я просто делаю свое музло, как сказал Корж.
Дмитрий СидоринCEO «Sidorin Lab», «Reputation Lab», «Reputation House»
Постарайтесь еще лучше, еще эффективнее. И поменьше рефлексируйте.
Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность». Подкаст легко найти во всех аудио-плеерах с подкастами.
Полезные ссылки:
По вопросам рекламы и участия: pr@marketing.audio
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
12 ноября акционер и президент группы АДВ и агентства Arena, председатель Комитета по маркетингу и цифровой рекламе Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Олег Лещук выступил на Национальном рекламном форуме 2025 (НРФ-2025).
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана