Управление репутацией в интернете в 2022. Ключевые мысли Дмитрия Сидорина из подкаста «Маркетинг и реальность»
Дмитрий Сидорин — эксперт по управлению репутацией и основатель международных репутационных агентств «Sidorin Lab», «Reputation Lab», «Reputation House».
Краткий анонс:
Вопрос №1: «К кому применимо понятие “digital-репутация”?»
Ко всем: к людям, компаниям, продуктам, мероприятиям, событиям, территориям, городам, странам. Мы подразумеваем digital-репутацию — мнения о чем-угодно в интернете, собранные и пересчитанные в интегральные показатели.
Сейчас мир репутации, мнений, постов и высказываний максимально парализован. Это — особенность реалий текущего мира.
Стало очень важным то, в чьих глазах репутация. Например, репутация России в глазах россиян и в Казахстане — две большие разницы. Мнения стали полярны. Нужно четко разделять, что и для кого ты говоришь.
Вопрос №2: «Каковы этапы репутационного аудита?»
Для примера возьмем виртуальный McDonald’s. Самое важное — сформировать репутационное семантическое ядро. Процесс делится на два этапа: репутация в поисковиках и репутация в соцсетях.
Репутация — это всегда сравнение себя с кем-то!
Этап 1 — Репутация в поисковиках. Изучаем отзывы о компании в Яндексе и Google. Исходя из полученных данных, классифицируем источники отзывов по группам:
-
СМИ;
-
Отзовики ( 2Гис, Яндекс.Карты, Otzovik.com и т.д).- самая важная группа, с которой нужно научиться работать;
-
Соцсети.
Этап 2 — Репутация в соцсетях. С помощью специальных сервисов (Brand Analytics, YouScan, Медиалогия, IQBuzz, SemanticForce, «Крибрум») смотрим, как часто люди высказывались о нашей компании в соцсетях. Параллельно с этим анализируем кого-то из конкурентов, чтобы понять общую картину, и место в ней нашего бренда.
Вопрос №3: «Насколько сейчас актуальна тема черного пиара?»
Любой бизнес — это капитализация. Как с машинами: есть массовые бренды (Ford), а есть Bugatti (компания «с душой»). То же самое в каждом бизнесе: душевная часть (энергетика компании) и цифры. Когда мы говорим о черном пиаре, мы говорим о его эффективности с двух этих парадигм.
Черный пиар часто играет в плюс как пиар на грани фола.
Пример: Альфа-Банк взял на работу Моргенштерна. Таким образом, говоря о черном пиаре, нужно понимать экономические и морально-этические показатели компании.
Вопрос №4: «Стратегия работы с негативом и хейтом в текущих российских реалиях?»
Необходимо заняться аудитом двух стратегий: модерирование и контент-стратегия. Начать со стратегии модерирования — сводки правил, что можно, а что нельзя делать в твоем профиле, блоге и т.д.
Яркий пример — Игорь Манн — периодически постит правила своего Нельзяграмма. Советую всем, прежде чем постить — прописать правила личной страницы. Ведь ваша страница — это ваш офис, личное пространство, капитализация.
Но первична контент-стратегия — то, о чем вы пишите. Как правило, эмоция дает эмоцию: чем эмоциональнее вы пишите, тем ярче отклик. Мир публикаций и комментаторов стал резко окрашенным эмоциями и позицией. Поэтому,
Рекомендую постараться избегать эмоциональных текстов во избежание негативных эмоций.
И делать тексты максимально нейтральными и информационными.
Вопрос №:5 «Как выстроить репутацию в условиях закрытия соцсетей?»
Я бы уделил внимание репутации в поисковиках. Google и Яндекс, в отличие от соцсетей, стабильны много лет.
Предлагаю слушателям задание: написать свою автобиографию и залить ее на любые возможные ресурсы.
Уверяю вас: уже завтра вы прогуглите свое имя в поисковиках.
Кроме того
Мы живем в нестабильное время, в которое не стоит что-то планировать на годы вперед.
Необходимо действовать сейчас. Разделите свои решения на те, которые не зависят от времени и те, которые могут завтра потерять актуальность.
Вопрос №6: «Как работать бизнесам из России на внешних рынках в 2022?»
Мир слишком большой, чтобы верить клише а-ля: «Вас ненавидят, у вас нет шансов». Если есть задача найти рынок, в котором будет комфортно, он найдется. Можно работать в Азии, Африке и даже в Европе, хоть и сложнее. Не теряйте оптимизма, ищите, перебирайте и обязательно найдете.
Вопрос №7: «Ключевой совет на 2022 год?»
У нас у всех есть своя миссия. Вспомните, что и зачем вы делаете.
Я просто делаю свое музло, как сказал Корж.
Дмитрий СидоринCEO «Sidorin Lab», «Reputation Lab», «Reputation House»
Постарайтесь еще лучше, еще эффективнее. И поменьше рефлексируйте.
Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность». Подкаст легко найти во всех аудио-плеерах с подкастами.
Полезные ссылки:
По вопросам рекламы и участия: pr@marketing.audio
Лучшее в блогах
Вам понравится
Процесс перехода от одного оператора виртуальной АТС к другому может показаться сложным. Однако это не так. В этой статье мы расскажем, как сменить оператора IP-телефонии без проблем и риска для вашего бизнеса.
10 сентября — Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.