После после вычета вознаграждений партнёрам, выручка от рекламы составит 35,7 млрд рублей, сообщает «Яндекс». Рекламные доходы платформы «Яндекс.Маркет» по модели CPC (Cost Per Click, доходы сервиса от оплаты переходов пользователей на сайты) упали за год на 57%, до 926 млн рублей. В этой связи «Яндекс.Маркет» переходит на модель CPA (Cost Per Action, оплата за действие). На этом фоне доля рекламной выручки, которую обеспечивает эта модель, в третьем квартале составила 1,9% товарооборота или 600 млн рублей.
«Яндекс» сообщил, что завершает реструктуризацию совместных предприятий с Uber. Компания полностью выкупит долю партнёра в Yandex SDG (18,2%), 4,5% совместного предприятия MLU (Яндекс.Такси) и 29% косвенного участия Uber в «Яндекс.Еде», «Яндекс.Лавке» и «Яндекс.Доставке». Общая сумма сделки составляет $1 млрд. «Яндекс» получит право в течение двух лет выкупить оставшиеся 29% акций Uber в MLU по начальной цене исполнения опциона в $1,8 млрд, с возможностью повышения суммы примерно до $2 млрд.
В компании зафиксировали рост сегмента «Поиск и портал». Выручка сегмента в III квартале достигла 42,7 млрд руб. (+33% год к году). В «Яндексе» объясняют эти показатели целевым инвестированием в развитие поисковых и рекламных технологий. По собственным данным, «Яндекс» сохранил долю на российском поисковом рынке — она составила 59,3%. При этом 66,2% всех поисковых запросов были сделаны со смартфонов. Мобильный трафик обеспечил 57,5% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.