У хорроров длинные ноги: фильмы ужасов смотрят все больше
«Собиратель душ» возглавляет официальный российский прокат вторую неделю подряд
Голливудский инди-хоррор «Собиратель душ» (Longlegs) от режиссера Оза Перкинса с Николасом Кейджем в главной роли возглавил официальный российский кинопрокат в прошедшие выходные. Фильм собрал 66,8 млн рублей за уикенд и 240,3 млн рублей с начала показов 25 июля. Центральный герой фильма — агент ФБР Ли Харкер, которая расследует серию жестоких убийств, совершенных загадочным серийным убийцей по прозвищу «Собиратель душ». Во всем мире за выходные «Собиратель душ» набрал $22 млн, общие кассовые сборы на текущий момент составляют $79,4 млн.
В предыдущие, первые выходные проката в России «Собиратель душ» установил рекорд, собрав более 121 млн рублей и став самым кассовым в жанре ужасов за последние три года, потеснив на второе место фильм 2021 года «Заклятие 3: По воле дьявола» (сборы 130 млн рублей на старте проката). Абсолютным лидером по прокату в России среди фильмов ужасов за все время продолжает оставаться фильм «Мумия: гробница Императора драконов» 2008 года, собравший более 690 млн рублей.
В тройку официальных лидеров в России за минувший уик-энд также вошли «Водитель-олигарх» Алексея Пиманова (31,6 млн рублей) и фильм Артема Лемперта и Кирилла Клепалова «Тополиный пух» (28 млн рублей). Лидером по неофициальному прокату стал новый фильм из вселенной Marvel «Дэдпул и Росомаха» — 75,6 млн рублей при общих сборах 294,3 млн рублей.
Хоррор-жанр — на пике популярности
Крупнейшие премьеры 2024 года в жанре ужасов
2024 год подарил и подарит любителям жанра несколько страшных фильмов, еще несколько тайтлов на подходе:
— Фильм о призраках из бассейна «Проклятые воды» (Night Swim), премьера — 4 января 2024, кассовые сборы — более $45 млн;
— Приквел «Омена» «Омен. Первое знамение» (The First Omen), премьера — 5 апреля 2024, кассовые сборы — более $50 млн;
— Продолжение «Битлджус» (Beetlejuice Beetlejuice), премьера — 7 сентября 2024
— Ремейк «Ворона» (The Crow), премьера — 23 августа 2024.
В октябре этого года будет выпущена третья часть культового хита 2016 года «Ужасающий» (Terrifier) о клоуне-демоне. Вторая часть заработала $15 млн при бюджете на производство $250 тыс.
Только в прошлом году в каталог IMDb было внесено 1,6 тыс. новых фильмов ужасов, что на 39% больше, чем в 2013-м. В прошлом году, по данным Comscore, совокупные сборы фильмов ужасов составили $962 млн в США и $1,9 млрд по всему миру.
По словам представителей Comscore популярности фильмов ужасов способствует эскапизм — «бегство от ужасов реальной жизни с помощью развлечений, которые позволяют безопасно противостоять страхам сидя в кресле кинотеатра».
Самым кассовым фильмом ужасов за прошедшие 20 лет по сборам является американский фильм ужасов режиссёра Энди Мускетти «Оно» с кассой $703 млн. На втором месте — культовый фильм Стивена Спилберга 1975 года «Челюсти» со сборами в $484 млн. На третьем месте снова «Оно», но во второй итерации от 2019 года — $468 млн.
Реклама стремится в сторону юмора
В отличие от кино, ее младшая сестра — реклама, становится смешнее. Согласно аналитике Kantar, если в 2022 году только 1 из 10 победителей международного фестиваля «Каннские львы» использовали юмор в коммуникациях, то в 2024 году — в среднем 2,3. В этом году организаторы фестиваля ввели новую категорию «Юмор».
Согласно исследованию Oracle, 90% потребителей говорят, что они с большей вероятностью запомнят забавную рекламу, а 72% предпочли бы бренд с юмором его конкурентам.
«Если бренды действительно стремятся сделать мир лучше, мы могли бы просто смешить людей», — сказал исполнительный директор сети агентств BBDO Worldwide в выступлении на «Каннских львах».