ADPASS рекомендует материал к прочтению
Easy Commerce
03.10.2024, 15:33

Топ-6 автоматизаций для селлеров — работаем одновременно на нескольких маркетплейсах

Александра Копылова, директор по продуктам в Easy Commerce, рассказывает о шести направлениях работы селлеров, в которых помогает автоматизация.

Высокая конкуренция все чаще вынуждает селлеров работать на нескольких мартеплейсах одновременно — диверсификация позволяет нарастить продажи и выйти в лидеры категорий на площадках, где продавцов не так много. Однако управлять продуктом в разных интерфейсах на разных платформах довольно трудоемко. Как упростить работу?

Александра Копылова, директор по продуктам в Easy Commerce, рассказывает о шести направлениях работы селлеров, в которых помогает автоматизация.

1. Мониторинг остатков на складе

Зачем: кроме очевидного (пользователи не будут ждать и купят там, где товар в наличии), селлер рискует потерять текущий рейтинг карточки. Маркетплейсы автоматически снижают рейтинг товаров со статусом out of stock. Получается, отсутствие товара сводит к нулю все прежние усилия по его продвижению.

В чем сложность: маркетплейсы редко указывают количество оставшихся на складе товаров в штуках, ограничиваясь статусом «много» или «мало». Следить за стоками вручную сложно, особенно если селлер работает сразу на нескольких платформах — приходится переключаться между интерфейсами с разными настройками. Куда удобнее, когда данные из нескольких кабинетов собраны в один интерфейс, где виден остаток в штуках и статистика по каждому SKU.

*Скриншоты и графики в этом тексте — модули внутри инструмента E-commerce Tool, который автоматизирует работу на нескольких маркетплейсах. Получить доступ к бесплатному тесту инструмента можно по ссылке

2. Расчет маржинальности

Зачем: 60% селлеров на маркетплейсах торгуют в ноль: затраты на участие в акциях, продвижение товаров и доставку часто равняются прибыли от продаж, а иногда и превышают ее.

В чем сложность: не все площадки дают доступ к инструментам для ABC-анализа (разделения товаров на сегменты по объемам продаж) в селлерских кабинетах. При этом анализ помогает найти востребованные и прибыльные позиции и сосредоточиться на их продвижении.

3. Локализация товаров

Зачем: индекс локализации — это коэффициент, который показывает, какую долю от общего объема заказов продавца занимают локальные продажи. Индекс учитывает, сколько товаров покупают клиенты в пределах кластера, где находится склад с товарами и сколько заказов отправляется в другие кластеры.

В чем сложность: чтобы повысить индекс, нужно отправлять товары в те регионы, где на них есть спрос. Определять их вручную сложно — нужно исследовать объем продаж и возвратов в каждом регионе по отдельности, на основе этих данных формировать цены и рассчитывать объем поставок на склады. Автоматизация помогает сэкономить время на анализ и увеличить продажи в регионах, где спрос на товар выше.

4. Анализ конкурентов

Зачем: рост крупнейших маркетплейсов постепенно замедляется, а большинство категорий приближаются к насыщению. Это означает, что конкуренция на платформах очень высокая. Чтобы занять свою долю рынка, селлеру нужно хорошо знать своих конкурентов — находить слабые места в их предложениях и использовать как точки роста для собственных товаров.

В чем сложность: в зависимости от категории число ближайших конкурентов может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен. В кабинете селлера на некоторых платформах есть инструменты для отслеживания действий конкурентов, но их функционал ограничен. Данные в них обновляются редко, что не позволяет быстро реагировать на рыночные изменения и использовать их для создания конкурентного преимущества.

5. Аналитика рекламных кампаний

Зачем: маркетплейсы — среда с высокой конкуренцией, на которой платное продвижение играет столь же высокую роль, как выполнение технических требований к карточке товара.

В чем сложность: после рекламной кампании селлеру для оптимизации стратегии нужно отследить, как менялись продажи, заказы, возвраты и другие параметры во время акций. Если рекламный кабинет один, это занимает сравнительно немного времени, но если кабинетов несколько и они находятся на нескольких платформах (статистика выдается в разном виде), задача усложняется.

6. Планирование поставок

Зачем: планирование на основе сезонности и исторических данных о продажах помогает поддерживать оптимальный уровень запасов (без избытка и недостатка), снижает затраты на хранение и предотвращает падение продаж на пике спроса из-за отсутствия товара.

В чем сложность: чем больше товарных позиций у селлера, тем сложнее контролировать остатки и планировать закупки. Нужно отслеживать данные на нескольких складах, планировать доставку несколькими транспортными службами.

Вам понравится

Digital Strategy
8 часов назад
Е-Promo Group
Вчера
Riverstart
12.09.2024