ADPASS рекомендует материал к прочтению
Blackline PR&Digital
17.11.2025, 19:39

Тренды 2025 года в текстах

Тренды в текстовом контенте, которые актуальны в этом году, начали зарождаться еще в 2024, а некоторые — еще раньше.

Современный человек потребляет 34 гигабайта медийного контента в день. Это включает в себя все: от текстовых сообщений и постов в социальных сетях до видео и музыки. Несмотря на то что человеческий мозг крайне адаптивен, он все равно устает от постоянного потребления контента. В связи с этим и сам контент мимикрирует под ситуацию и упрощается.

Фокус внимания пользователя на экране смартфона составляет всего 1,7 секунд. Исходя из таких данных и формируются тенденции в создании контента. Например, согласно исследованию HubSpot, заголовки длиной 6–13 слов пользуются наибольшей популярностью, так как людям важно сразу понять, интересна им тема или свайп.

Это накладывается на клиповое мышление, которое начало формироваться у пользователей еще в девяностые. То есть большинство людей воспринимает информацию фрагментарно, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. Уже почти 35 лет так и живем, представляете? Ладно, погрустили и перейдем к главному.

Тренды в текстовом контенте, которые актуальны в этом году, начали зарождаться еще в 2024, а некоторые — еще раньше.

Простота донесения информации

В 2025 не перестало быть важным слышать аудиторию и говорить с ней на одном языке. Так что стоит писать тексты без избыточной информации и сложных конструкций. Например, Додо Пицца упростила тональность коммуникации, чтобы быть ближе к своей аудитории. Читателям так понравился новый формат взаимодействия, что PR-команда пошла дальше и сняла рекламу от лица простого сотрудника пиццерии.

Социальная ответственность

Тренд на этичность и экологичность находится на пике уже не первый и не второй год. Чтобы показать читателям свою причастность, нужно транслировать подобные новости на площадках бренда. Рассказывать о способах утилизации отходов производства, участии в благотворительных инициативах, поддержке частных производителей и этичном ведении бизнеса. Такое отношение к окружающей среде очеловечивает бренд, показывает потребителям, что компания заботится как о своих сотрудниках, так и о будущем планеты.

Коммуникация через инфлюенсеров

Исходя из данных ВЦИОМ, каждая пятая россиянка покупает товары по советам блогеров. И если вам кажется, что ужесточение законов о рекламе как-то подпортило картину, спешим сказать обратное. Маркировка идеально вписывается в актуальную концепцию честности с аудиторией, а бренды в это время отдают предпочтение не просто массовым закупкам у блогеров, а именно долгосрочному сотрудничеству с микро-блогерами, когда те становятся полноценными креаторами контента для компании.

Результат в цифрах

PR-показатели становятся более точными, поэтому для повышения экспертности своего блога лучше показывать конкретные цифры. Так вы сможете повысить уровень доверия аудитории.

Интерактивные элементы

Они способствуют увеличению вовлеченности аудитории и выступают своего рода магнитом. Таким элементом могут быть конкурс, интерактивная игра, челлендж или анимационный визуал к контенту, например. Пользователям нравится влиять на развитие сюжета или на темы, которые освещает бренд в социальных сетях. А возможность протестировать продукт или услугу в виртуальной среде создает уникальную точку соприкосновения с компанией. Например, бренд Milino совместно с агентством Blackline создает комиксы с маскотом — котиком Мио. Теперь подписчики с нетерпением ждут продолжение истории Мио и готовы каждый день проверять социальные сети с надеждой, что вышла новая часть.

Аутентичный контент

Все большее значение приобретают нишевые сообщества с узкими интересами. Это связано с тем, что интернет уже так сильно переполнен типичным и одинаковым контентом, что уникальность и непохожесть — на вес золота.

Бизнес-кейсы

С помощью кейсов бизнес наглядно показывает свои преимущества перед конкурентами и доказывает профессионализм. Но простого перечисления заслуг компании мало. Важно грамотно и сжато доносить информацию, чтобы читатель смог в два счета найти то, что ему нужно и ознакомиться.

Адаптация под мобильные устройства

61.72% мирового веб-трафика приходится на мобильные устройства, и эта тенденция вряд ли изменится. Мы потребляем контент по дороге на работу, во время еды, перед сном и не только, поэтому адаптация материалов под мобильный формат продолжает сохраняться и уже вряд ли куда-то денется.

Технологии и искусственный интеллект

ИИ продолжает менять способы создания контента. Его используют для генерации идей, текстов и даже для полномасштабной видеосъемки. Коллаборация искусственного интеллекта и копирайтера неизбежна, это стоит принять и интегрировать в процесс работы. Сейчас даже смело можно упоминать о работе бренда с ИИ, ведь таким образом демонстрируется современность компании.

Хэштеги

Хэштеги все еще популярны в социальных сетях и мессенджерах, но их эффективность зависит от платформы и способа использования. В 2025 году хэштеги остаются инструментом для поиска контента и повышения его видимости, особенно в Instagram, TikTok и Telegram. Однако стоит помнить, что площадки все больше оптимизируются под поисковые запросы, поэтому качество контента и релевантность ключевых слов имеют большее значение, чем хэштеги.

SEO-оптимизация

Поисковая оптимизация не теряет своей актуальности, а даже наоборот. В условиях нарастающей конкуренции важно не просто писать тексты и вести социальные сети, но и оптимизировать свои страницы под поисковые запросы.

Позитив

Согласно исследованию «Дзена» и агентства Human Nature, юмор сегодня возглавляет топ-5 популярных тематик контента в РФ — им интересуются 74% россиян. Остальные позиции рейтинга тоже подпадают под категорию эмоциональных и легких форматов. Юмор помогает справляться со стрессом, которого достаточно в жизни каждого человека. Пользователи заходят в интернет, чтобы расслабиться и повеселиться, поэтому нужно стараться доносить информацию в более легкой и шутливой форме. Сам факт того, что Бомбардиро Крокодило или Балерина Капучино залетели в тренды, это подтверждает.

Стандарты ведения социальных сетей постоянно меняются, но искренность и верность принципам будут цениться всегда. Поэтому стоит следить за изменениями, но оставаться верным себе и айдентике своей компании. Продавать и продвигать через соцсети важно, но делать это надо умело, интегрируя тренды в свою идентичность, а не слепо живя ими. Окак.

Если вы дочитали до конца — вы герой. Докажите это: напишите «Окак» на почту hello@backline-pr.com, и мы пришлем вам чек-лист «Как собрать базу СМИ из трех эшелонов».

Вам понравится

Ingate Group
12.11.2025
Russ
07.11.2025